Когда нужна промывка двигателя - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Когда нужна промывка двигателя

Названы случаи, когда необходима промывка двигателя перед заменой масла

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, нужно ли промывать двигатель внутреннего сгорания перед заменой масла

Автолюбители, которые внимательно относятся к состоянию транспортного средства, нередко задаются вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла. Рекомендаций от автопроизводителей на этот счет нет, в сервисных центрах официальных дилеров такая процедура не входит в список обязательных. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила разобраться нужна ли промывка и какие преимущества она дает.

Когда промывка мотора точно необходима

Вслучае регулярного прохождения ТО, заливки качественного моторного масла, дополнительных промывочных работ вовремя сервисного обслуживания проводить ненужно. Однако существует ряд ситуаций, когда промывку лучше провести:

  • При покупке автомобиля навторичном рынке. Если бывший владелец неможет дать достоверную информацию оиспользуемом моторном масле, или выхотите перестраховаться, толучше промыть ДВС.
  • Вслучае перехода сминерального лубриканта на«синтетику». Смазывающие составы отличаются базовой основой, атакже пакетом присадок, которые несовместимы для смешивания.
  • Если пропущен регламентный интервал замены масла. Двигатель нужно промыть вслучае, когда пробег превышен внесколько раз.
  • Если вмасляную систему проник антифриз. Если непромыть двигатель после ремонта или решения проблемы, залитое масло может вспениться идать осадок.

Какие существуют способы промывки

Взависимости отзадач ипредпочтений, для промывки ДВС можно использовать разные промывочные составы. Каждое изних имеет отличия.

Промывочное масло. Чаще имеет минеральный состав, содержащий большой пакет моющих присадок. Онразличается нанесколько видов порабочим свойствам. Первый вариант заливается вмотор, после чего двигатель работает нахолостом ходу 20–30минут, исостав сливается. Второй, имеющий масляную основу, «работает» только под нагрузкой— прежде чем слить рабочую жидкость, наней нужно проехать определенное количество километров. Вследующем этапе промывочное масло меняется наосновное.

Присадка, которая добавляется вмасло. Она смешивается слубрикантом, который планируется менять. Существуют, так называемые «пятиминутки» (более агрессивные) иболее щадящие составы. Выбирать нужно сучетом состояния ДВС. «Пятиминутки» заливаются на5–10минут вдвигатель, работающий нахолостом ходу, непосредственно перед сливом старого лубриканта. Более мягкие присадки добавляются встарое масло заранее— они должны проработать вДВС определенное количество времени. Ккаждому составу производители указывают свой рекомендуемый пробег.

Обычное масло. Популярное, нонебюджетное решение. Посути происходит двойная замена лубриканта, когда вместо регулярного ТОнапробеге, например, в10 тысяч км, состав меняется спустя 2–3 тысячи км. Преимущество метода втом, что нет риска повредить ДВС агрессивными промывочными присадками.

Когда промывка мотора нетребуется

Если автовладелец следит засостоянием автомобиля, регулярно меняет масло, атакже заливает качественные иоригинальные составы, необходимость промывки минимальна. Дело втом, что современные лубриканты имеют воснове моющие присадки. При своевременной смене моторной жидкости ихдостаточно, чтобы двигатель оставался чистым.

Источник