С Фольксвагена Поло на Гранту: дауншифтинг в лоукосте? Опыт владения Lada Granta - Клуб Volkswagen Polo Sedan

С Фольксвагена Поло на Гранту: дауншифтинг в лоукосте? Опыт владения Lada Granta

С Фольксвагена Поло на Гранту: дауншифтинг в лоукосте? Опыт владения Lada Granta

Lada Granta после Volkswagen Polo: разочарование или осознанный выбор?

В российском автопроме Lada Granta давно стала символом доступного транспорта. Но насколько она плоха на самом деле? Можно ли безболезненно пересесть с иномарки на этот бюджетник и не пожалеть? Разбираемся на примере реального опыта владельца.

Стратегия «5 лет и меняем»

Существует популярная концепция владения автомобилем: купить новую машину, ездить 4-5 лет, а затем продать и взять следующую. Такой подход минимизирует риски поломок, избавляет от проблем с пробегом и предыдущими владельцами. А главное – позволяет обслуживать авто самостоятельно, не переплачивая дилерам.

Но если бюджет ограничен, выбор сводится к самым простым и недорогим моделям. В России это чаще всего Lada Granta. Казалось бы, переход с иномарки на «Ладу» – шаг назад. Но так ли это?

Вынужденный выбор: почему не Polo?

Сергей из Подмосковья пять лет ездил на новом Volkswagen Polo. В 2023-м пришло время менять машину, но рынок преподнес сюрприз:

  • Продажа Polo – удалось выручить 1,05 млн рублей (благодаря ажиотажу на «некитайские» авто).

  • Покупка новой машины – даже базовая Lada Vesta стоила от 1,6 млн, а Granta – от 1,1 млн.

  • Выбор свелся к Granta – Niva Travel отпала из-за отсутствия подушек безопасности.

В итоге купили Granta Cross за 1,2 млн рублей. Комплектация:

  • 106-сильный 16-клапанный двигатель

  • Кондиционер, ABS, ЭУР

  • Две подушки безопасности

  • Обогрев сидений и зеркал

  • Штатная магнитола с Bluetooth

Интересный факт: несмотря на «импортозамещение», в машине обнаружились французское сцепление Valeo, корейский компрессор кондиционера и индийский генератор Bosch.

Что пришлось докупать?

Как и любой бюджетный автомобиль, Granta потребовала доработок. Вот что добавил владелец:

  • Зимние диски + резина

  • Самоблокирующийся дифференциал (улучшил проходимость)

  • Парктроник и сигнализация

  • Тонировка и чехлы

  • Пластиковые подкрылки (вместо мягких)

  • Модуль «вежливых поворотников» (как на Polo)

  • Таймер для магнитолы (чтобы работала без зажигания)

Сравнение с Polo: что лучше, а что хуже?

Что одинаково:

  • Динамика – Granta (12,7 с до 100 км/ч) чуть медленнее Polo (11,4 с), но разница незаметна.

  • Расход топлива – около 8-9 л на 95-м бензине.

  • Шумоизоляция – на том же низком уровне.

  • Пластик салона – царапается от взгляда.

Чем Granta лучше?

  • Клиренс 198 мм (против 163 у Polo) – меньше бьет бампером по снегу.

  • Самоблок – машина увереннее едет в снегу и на льду.

  • Цена обслуживания – дешевле запчасти и ремонт.

Чем Granta хуже?

  • Теснота на заднем ряду – колени упираются в спинки.

  • Двери – снег и вода падают в салон при открытии.

  • Нет регулировки руля по высоте (как на Polo).

  • Жужжащая КПП – фирменная «фишка» ВАЗа.

Неисправности за 8000 км

  1. Отключился ЭУР на морозе – помог перезапуск двигателя.

  2. Протечка двери – при мойке вода попадает внутрь.

  3. Капризный задний дворник – иногда «задумывается».

Вывод: стоит ли пересаживаться?

Granta – типичный бюджетник: простой, неудобный, но надежный. Если нужна дешевая новая машина без кредитов – она подойдет. Но если есть возможность купить хорошую подержанную иномарку, возможно, стоит рассмотреть другие варианты.

Главный плюс Granta – она не требует больших вложений. Главный минус – после Polo многие мелочи раздражают. Но в условиях нынешнего рынка это один из немногих разумных вариантов за эти деньги.