Прокачка амортизаторов перед установкой: нужно ли это делать и откуда появился этот миф - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Прокачка амортизаторов перед установкой: нужно ли это делать и откуда появился этот миф

Прокачка амортизаторов перед установкой: нужно ли это делать и откуда появился этот миф

Прокачка амортизаторов: миф или необходимость?

Среди автомобилистов бытует строгое правило: новые амортизаторы перед установкой обязательно нужно прокачать. Откуда взялась эта традиция, и что на самом деле произойдет, если проигнорировать этот шаг? Давайте разбираться.

Откуда растут ноги у мифа?

Если загуглить фразу «обязательно прокачать амортизаторы», вы увидите тысячи обсуждений на форумах, инструкций от «знатоков» и даже рекомендации производителей. Причем речь идет не только о новых стойках, но и о, казалось бы, абсурдных случаях – например, прокачке старого амортизатора после замены пружины.

Почему же этот ритуал так популярен? Всё просто: в инструкциях к большинству амортизаторов указано, что перед установкой их нужно прокачать. Некоторые бренды даже наносят это требование прямо на корпус детали. А раз написано – значит, «надо». Тем более что сама процедура выглядит элементарно: несколько полных ходов штока вручную, вверх-вниз.

Но если разобраться в конструкции двухтрубного масляного или газомасляного амортизатора, становится неясно, зачем вообще нужна прокачка. Ведь принцип работы демпфера не подразумевает обязательного «разгона» жидкости перед эксплуатацией.

Реальная причина требования

Как объяснил Леонид Калиновик – эксперт по качеству продукции и заместитель технического директора завода Demfi – всё дело в контроле качества.

«После сборки каждый амортизатор проверяют на стенде, но тестируют не на полном ходе штока, а примерно на 80%. Это позволяет выявить явные дефекты: заклинивание поршня, перекосы цилиндра или проблемы с уплотнениями. Однако по нормативам амортизатор должен работать плавно на всем диапазоне хода. Проверить это вручную на производстве дорого, поэтому ответственность перекладывают на покупателя».

Проще говоря, «прокачка» – это не магический обряд, а банальная проверка на брак. Если шток двигается с заеданиями или рывками, деталь нужно менять по гарантии.

Что будет, если не прокачать?

Ровным счетом ничего.

Амортизатор не сломается, гарантия не аннулируется, а подвеска не развалится после первой кочки. Да, в двухтрубных конструкциях при долгом хранении масло может стекать в нижнюю часть, а в верхней скапливается воздух. Но:

  1. Штатная работа быстро устранит эту проблему – при движении автомобиля пузырьки сами выйдут в компенсационную камеру.

  2. Единственный теоретический риск – временное снижение эффективности демпфирования в первые километры пути. Но даже это маловероятно.

Производители (например, KYB) предупреждают о возможных стуках или повреждении клапанов только в экстремальных условиях – если сразу после установки прыгнуть на машине с трамплина или влететь в бордюр на высокой скорости. Но такие ситуации и так вредят подвеске, независимо от прокачки.

Вывод: нужно ли прокачивать?

  • Если хотите проверить амортизатор на брак – да, сделайте 3-5 полных ходов штоком.

  • Если боитесь, что «что-то пойдет не так» – можете прокачать для спокойствия, но это не обязательно.

  • Если забыли или не хотите – ничего страшного. Амортизатор сам придет в норму после непродолжительной езды.

Главное – не переживать из-за «недостаточного» количества качков и уж тем более не разбирать подвеску повторно, если вдруг вспомнили о прокачке слишком поздно. Это всего лишь миф, который слишком долго выдавали за обязательное правило.