Как правильно отрегулировать водительское кресло: от этого зависит безопасность - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Как правильно отрегулировать водительское кресло: от этого зависит безопасность

Как правильно отрегулировать водительское кресло: от этого зависит безопасность

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, как правильно отрегулировать водительское кресло и грамотно расположиться за рулем

Правильная регулировка автомобильного кресла дает массу преимуществ. Среди них: лучший контроль над автомобилем, меньшая усталость при движении на большие расстояния, хорошая видимость «слепых зон», а также меньший риск получения травм от подушки безопасности и рулевой колонки в случае аварии.

Регулировка сиденья бывает ручная, электрическая, атакже сочетание того идругого. Еслиже говорить оперемещении вплоскостях, тоэто классика жанра: «вверх-вниз» и«вперед-назад». Унаиболее продвинутых моделей также можно отрегулировать угол наклона подушки кресла иподогнать его под особенности фигуры.

Неважно, чем выбудете передвигать элементы кресла— механическим рычажком или электроприводом: первым делом следует поднять сиденье так, чтобы вам было хорошо видно рулевое колесо, приборную панель икапот. Перемещать направляющую сиденья нужно дотех пор, пока неполучится удобный изгиб вколене. Сесть необходимо плотно: если точка опоры приходится только наягодицы, аноги согнуты ибедро приподнято— это неправильно, поскольку положение неустойчивое. Видеале, помнению некоторых экспертов, между головой икрышей автомобиля должно быть пространство неменее чем в5 пальцев.

Спинку ставим максимально вертикально

Наклон подушки следует отрегулировать дотакого положения, пока небудет обеспечено равномерное давление отягодиц доподколенного сухожилия. Тоже самое— соспинкой кресла: наклонить еенужно так, чтобы обеспечить поддержку оттаза долопаток. Близкое кидеалу положение спинки— чтобы она была как можно более вертикальной, примерно под углом 100 градусов. Вэтом случае получится уменьшить давление нанижнюю часть спины. Если мыполностью опираемся спиной насиденье ивытягиваем руки, тозапястья должны опираться наверхнюю часть рулевого колеса.

Незабываем про подголовник

Далее регулируем подголовник— пожалуй, сильно недооцененный элемент пассивной безопасности, новтоже время жизненно важный, когда речь заходит озащите отнесчастного случая. Верхняя часть подголовника должна находиться наодной линии скончиком ваших ушей. При этом некоторые эксперты вобласти автомобильной безопасности считают, что нелишним будет немного приподнять подголовник— для большей защиты.

Регулируем зеркала

После этого натягиваем ремень безопасности (чтобы онохватывал область таза, ключицу игрудную клетку) ирегулируем зеркала заднего вида. Внутреннее (салонное) должно располагаться строго поцентру заднего стекла. Авнаружные боковые важно увидеть край кузова автомобиля и, повозможности, захватить так называемые «слепые зоны». При этом неследует на100% полагаться набоковые зеркала— главное, сохранять правильную осанку, пока дорога нестанет вам полностью видна.

Сколько сантиметров отколеней доруля?

Водительское сиденье удобно расположено, если ноги слегка вытянуты при нажатии напедали. Тоесть ненадо слишком стараться дотянуться допедалей или струдом совершать какие-либо резкие движения. Инаоборот: установка сиденья слишком далеко отрулевого колеса также опасна, поскольку может изменить время реакции напроисходящие надороге события. Идеальным вариантом является поддержание умеренного (18–20см) расстояния между коленями ирулевым колесом. Это, повторимся, должно обеспечивать водителю хорошую видимость дороги иприборов наприборной панели.

Нарулевом колесе должны лежать обе руки, тоесть удерживая его всеми пальцами, асами руки могут сгибаться примерно на120 градусов. При управлении автомобилем только одной рукой весь вес руки приходится нарулевое колесо, что неизбежно вызывает скованность мышц.

Отпола пятку неотрываем

Вавтомобилях савтоматической трансмиссией левая нога остается впокое, втовремя как правая пятка должна находиться наполу, чтобы нога могла свободно перемещаться между педалью акселератора итормоза.

Намашинах с«механикой» левая нога работает только спедалью сцепления, правая попеременно давит тонатормоз, тонаакселератор. Пятка правой ноги должна располагаться напротив педали тормоза. Если стопа повернута наружу, выжимая педаль газа, нога почти неустает. Педалью акселератора нужно работать, неотрывая пятку отпола, это аксиома.

Источник