Можно ли вылечить «масложор» более вязким маслом: эксперты объяснили, чем это опасно - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Можно ли вылечить «масложор» более вязким маслом: эксперты объяснили, чем это опасно

Можно ли вылечить «масложор» более вязким маслом: эксперты объяснили, чем это опасно

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, поможет ли использование более вязкого масла в борьбе с «масложором»

«Масложор», как и другие неполадки в системе смазки ДВС, может привести к серьезным проблемам, включая капитальный ремонт силового агрегата. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли уменьшить расход рабочей жидкости между интервалами замены, перейдя на более вязкий состав, и опасно ли это.

Причины «масложора»

Увеличение расхода масла вдвигателе может происходить из-за протечек, когда свою функцию перестают выполнять сальники, прокладки иуплотнители. Поэтому, прежде всего, стоит обратить внимание наналичие «запотеваний» иподтеков насоединениях. Причина может быть внегерметичности системы, забитой картерной вентиляции, пробитой прокладке головки блока цилиндров.

Также причиной «масложора» могут быть:

  • Использование неподходящей смазки. Если заливать масло, неподходящее подопускам, мотор будет работать некорректно, что скажется нарасходе. Также есть вероятность угара некачественного состава.
  • Деформация маслосъемных колпачков. Из-за регулярных нагрузок, работы при высоких температурах ихрезиновые соединения теряют эластичность. Следовательно, состав просачивается.
  • Некорректно работающая система впуска. Нарушение герметичности, недостаточная фильтрация поступающего воздуха, атакже загрязнения, попавшие вкамеру сгорания приводят кизносу цилиндров, поршневой группы. Подробнее внашем прошлом материале.
  • Несгоревшее топливо. Обогащенный состав, скапливаясь внутри цилиндров, смывает масло состенок, тем самым повышая его расход.

Вкаких случаях смена вязкости моторного масла может помочь

Частично устранить «масложор» повышением вязкости рабочего состава можно. Однако только втех случаях, когда причина таких изменений вбольшом пробеге ДВС или вжестких условиях эксплуатации, что приводит кестественному износу поршне-цилиндрической группы. При наличии протечек ивышедших изстроя «расходников» метод непоможет без устранения самих причин увеличения расхода масла.

Поиск нового моторного состава нужно вести, отталкиваясь только отофициальных рекомендаций идопусков, которые устанавливает автопроизводитель. Возможные альтернативы: вместо масла 5W30, который залит сейчас, выбрать 5W40. Дополнительный вариант устранения «масложора»— использовать более качественные составы.

Более густая рабочая жидкость как раз компенсирует зазоры, появившиеся из-за естественного износа, атакже создаст более плотную пленку между поршневыми кольцами истенками цилиндров.

Какие существуют риски

Стоит избегать кратного изменения вязкости масла. Слишком густой рабочий состав может привести кзакупорке каналов цилиндров. Это приведет ктому, что камера сгорания закоксуется.

Источник