Выбор ГБО: пропан-бутан или метан?
Несмотря на ужесточение правил по переводу автомобилей на газ, число желающих использовать «голубое» топливо не поубавилось. Причина тому – очевидная экономия. Остается один вопрос: что лучше выбрать – пропан-бутан или метан? Специалисты по установке ГБО http://www.gaspart.ru/ подготовили сравнительный анализ этих видов топлива, опираясь на который вы сможете принять оптимальное решение.
Общие сведения о метане
Из всех автомобилей, на которых устанавливаются комплекты ГБО, метан используется только в 20–25 процентов случаев. Как правило, это грузовые транспортные средства. В зависимости от поколения газобаллонного оборудования, потеря мощности двигателя, работающего на метане, составляет порядка 10 — 25 процентов. Средний расход топлива составляет около 11–12 литров на 100 км.
Метан – это бесцветный природный газ, у которого нет запаха. Поскольку метан, как и любой другой газ, является пожароопасным, в него добавляют элементы, придающие запах и тем самым позволяющие определить утечку.
Для использования метана в качестве топлива он поставляется в баллонах под высоким давлением. Несмотря на это, он остается в газообразном состоянии, что обусловлено его невысокой плотностью. Для монтажа метанового ГБО требуются специальные навыки и знания. Не обладая должной квалификацией, правильно установить это оборудование невозможно.
Плюсы метанового ГБО:
- По цене дешевле, чем пропан-бутановая смесь.
- Экологически чистый газ.
- Быстро растворяется в воздухе, что сводит возможность взрыва практически к нулю.
Минусы:
- Комплект стоит значительно дороже, чем ГБО с пропан-бутаном.
- В стандартный баллон помещается небольшое количество топлива (хватает примерно на 200 км).
- Баллон является крупногабаритным и тяжелым.
- Метановых заправок гораздо меньше, чем пропан-бутановых.
- Установить систему достаточно сложно, не каждый автосервис возьмется за эту работу.
Общие сведения о пропан-бутане
Пропан и бутан – это продукты нефтепереработки. Их смешивают при использовании в качестве топлива для того, чтобы получить необходимое октановое число. Эти газы хранятся в баллонах в жидком виде под относительно невысоким давлением. Поэтому для них применяются емкости, имеющие куда меньший вес, чем в случае с метаном.
При использовании пропан-бутана потеря мощности составляет от 5 до 10 процентов. Средний расход на 100 километров – 13–14 литров.
К плюсам пропан-бутана стоит отнести:
- Комплект стоит дешевле, чем метановое ГБО.
- Большое количество автосервисов, осуществляющих монтаж и техническое обслуживание.
- По весу система гораздо легче, чем в случае с метаном.
- Баллона хватает на большие дистанции (до 650 км).
Недостаток у пропан-бутанового ГБО только один – стоимость этого газа немного выше, чем метана. Тем не менее, учитывая преимущества и недостатки каждого из рассмотренных видов «голубого» топлива, вывод напрашивается сам собой: на современных автомобилях гораздо целесообразнее использовать газобаллонное оборудование на пропан-бутане, чем на метане.