запуске двигателя
Запуск двигателя — процесс, который нужен для начала движения автомобиля. Для правильного выполнения нужны такие требования:
Проворачивания коленчатого вала двигателя с такой частотой, которая обеспечит его пуск, стартером или в ручную пусковой искривлённой ручкой (на старых карбюраторных автомобилях). Приготовление карбюратором горючей смеси нужного состава, способной к зажиганию от искры (на старых карбюраторных двигателях, про инжекторные двигатели тема пойдет ниже). Регулярное образование искры в камеру сгорания двигателя, в соответствии с работой зажигания в каждом цилиндре двигателя (правильное зажигание).
О запуске двигателя (карбюратор)
Запуск исправного, не изношенного двигателя не предоставляет трудностей, даже в зимнее время. Но при не правильном запуске двигателя, можно потерять много времени, что только усложнит пуск двигателя. Конечно же, способ запуска двигателя может быть разным, если заводить карбюраторный двигатель зимой, то нужно выполнить такие пункты
- Включить зажигание;
- Пару раз нажать на педаль газа (ускорительный насос карбюратора подаст смесь в впускной коллектор, и в целом она дойдет до каждого цилиндра).
- Вытянуть привод воздушной заслонки (в народе называют «подсос», для того чтобы обогатить смесь топливом, а не воздухом. Зимой без «подсоса» завести двигатель практически не возможно, так как карбюратор будет подготавливать такую смесь, которая холодный двигатель не заведет. Такая смесь только приготавливается для запуска нагретого двигателя. В любом другом случае, тросик воздушной заслонки нужно вытянуть).
- При включении стартера немного нажать на управление дроссельной заслонкой (педаль газа) и сразу отжать педаль после того, как мотор запустится.
Соблюдение правил запуска в холодное время года, позволяет увеличить срок службы двигателя и стартера. Компания «Стартеры&Генераторы» рекомендует проводить диагностику агрегата раз 4-5 лет, примерно на 120 тыс. км. Подробности о ремонте и диагностики стартеров и генераторов можно узнать тут.
Минусы карбюраторного двигателя
Минус карбюратора в том, что горючая смесь оседает на стенках холодного коллектора, и не доходит до цилиндра. В инжекторных двигателей такого нет, так как там форсунки установлены уже в коллекторе, если конечно, это не инжектор с одноточечным впрыском. Одна или две форсунки установлены в том месте где находится карбюратор. Такой системы инжектора очень мало, так как она имеет значительные недостатки, от нее отказались уже давно, и автомобилей с такой системой очень мало.
После пуска карбюраторного двигателя нужно дать ему прогреется, а не начинать движение сразу. Так как есть вероятность того, что двигатель «застучит». Застучит от того, что вязкость масло в холодном двигателе не способна полноценно смазывать трущиеся детали, ведь оптимальная температура двигателя примерно 80 -100 градусов. При такой температуре, масло будет такой вязкости, чтобы обеспечить смазывание трущихся деталей. При температуре ниже рекомендуется либо прогреть полностью двигатель до рабочей температуры, либо начать движение на пониженных передачах и плавно ехать не давая высоких оборотов, прогревая масло в двигателе, коробке передач. Если двигатель заднеприводный, то в любом случае масло в заднем мосту будет не прогретое. Это кстати один из недостатков заднеприводных автомобилей перед переднеприводными, у которых картер коробки передач сделан за одно с главной передачей.
Даже в летнее время желательно прогреть автомобиль. При запуске карбюраторного автомобиля с вытянутой воздушной заслонкой двигатель будет давать довольно высокие обороты, на холостых он заглохнет. Поэтому нужно выбрать такие обороты, чтоб он не заглох, но и меньше была частота, нужно пробовать вытягивать воздушную заслонку правильно, это очень важно.
О запуске двигателя (инжектор)
Пуск инжекторного двигателя. Инжекторные двигателя заводятся довольно легко даже зимой. Чтобы завести инжектор зимой стоит просто включить зажигание, подождать минут 5 и пробовать заводить. За эти 5 минут двигатель сам создаст давление в топливной рампе, сам приготовит смесь, нужную для запуска двигателя при температуре окружающей среды, за это кстати отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, который установлен в водяной рубашке двигателя (условно говоря, этот датчик говорит «мозгам» – «мне холодно!», а мозги в свою очередь приготавливают такую смесь, чтобы как раз его прогреть, и не дать заглохнуть. По сути это тот же самый «подсос» как на карбюраторных двигателях, только автоматический и более умный). Хорошо бы на автомобиль установить на поддон электрический нагреватель, который бы прогревал масло и двигатель бы заводился, вероятность износа двигатель минимальная, так как смазывание всех деталей, происходит прогретым маслом надлежащей вязкости.
Так же не желательно перекручивать стартер, при запуске двигателя не выключать стартер, со временем это убьет стартер, и подсадит аккумулятор. При длительной эксплуатации автомобиля возможно возникновение сложностей с запуском двигателя. Выходом будет — восстановление стартера, это экономия 50-70% на приобретении нового устройства.
Удачного запуска двигателя, удачи на дорогах!