Как по состоянию глушителя выявить неисправность автомашины
Выхлопная труба машины выдает многие из ее неисправностей. По оставленным следам можно определить качество залитого горючего, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения ДВС, сообщает портал auto.mail.ru.
В целом выхлопная труба машины изнутри должна иметь темно-серый оттенок с небольшим слоем налета. Ярко выраженный толстый налет сизого цвета может говорить о неправильной работе силового агрегата. Тут может быть несколько проблем, но чаще всего можно говорить об износе маслосъемных колпачков, а также цилиндро-поршневой группы или залегших кольцах. Также налет сизого оттенка может говорить о задирах на стенках цилиндров или повреждении прокладки ГБЦ. При всех таких проблемах масло попадает в камеру сгорания вместе с горючим, частично сгорает и выбрасывается в выхлопную систему, где и оседает в виде сажевого налета.
Черный сажевый налет на выхлопной трубе машины может сообщать о проблемах с системой впрыска: в этом случает в двигатель идет переобогащенная топливная смесь, сгорающая не полностью. Сажевый осадок появляется и при неисправностях свечей или катушек зажигания, из-за которых топливная смесь сгорает не полностью, и продукты сгорания оседают на клапанах, патрубках выхлопной системы и в катализаторе.
Если выхлопная труба транспортного средства изнутри имеет красноватый или зеленоватый цвет, то, вероятно, в камеры сгорания попадает антифриз. К примеру, через поврежденную прокладку блока цилиндров. В этом случае выхлоп будет иметь сладковатый запах, так как в антифриз добавляют немного ароматизаторов для возможности обнаружения утечек. Так, если на хорошо прогретом моторе из трубы с цветным налетом идет белый пар, то это признак предстоящего дорогого ремонта.