В середине 2021 года на европейском рынке стартовала сборка купейного кроссовера Volkswagen Taigo. Он является полной копией модели Nivus, годом ранее запущенной в Бразилии и продаваемой в странах Латинской Америки. Сам производитель позиционирует Taigo в качестве кросса из недорогого сегмента, который должен составить конкуренцию самым продаваемым паркетникам.
Многие эксперты полагают, что местные дилеры вполне могут в ближайшее время привезти Volkswagen Taigo в нашу страну в рамках параллельного импорта, дабы увеличить предложение новых машин в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Сам паркетник российским автомобилистам пока незнаком. Поэтому, чтобы разобраться с его главными преимуществами и отрицательными сторонами, можно ознакомиться с отзывами, которые в Сети оставляют его владельцы.
Достоинства
Несмотря на то, что автомобиль выпущен популярным немецким производителем, преимуществ у него не столь много, как можно было бы ожидать. Так, кроссовер обладает достаточно сбалансированной подвеской. Она уверенно справляется с неровностями, встречающимися на дороге, но в то же время смягчает все недостатки дорожного покрытия для пассажиров.
Также автомобилисты указывают на то, что Volkswagen Taigo неплох при входе в повороты на скорости. Он не срывается в занос и достаточно уверенно держится в занимаемой полосе. Несмотря на то, что экстерьер не машины получился столь ярким, как у того же Ford Puma, внешность немецкой модели достаточно хороша.
Силовой агрегат, предлагаемый в базовом исполнении паркетника, не демонстрирует сверхпроизводительности, но его вполне достаточно для езды в условиях города. Автомобиль получил качественное рулевое управление, которое позволяет одинаково хорошо маневрировать как на асфальтированном покрытии, так и в условиях легкого бездорожья.
Недостатки
Недостатков у паркетника из Германии, как можно судить из отзывов, оказалось достаточно много. В первую очередь автолюбители не слишком положительно отзываются о Volkswagen Taigo по той причине, что он позиционируется в качестве кросс-купе. Паркетники в таком варианте кузова особенно востребованы на рынке, однако Taigo имеет форму нечто среднего между стандартным и купейным вариантом кроссовера.
Следующий серьезный минус немецкой модели – достаточно дешевое исполнение интерьера. Большинство автолюбителей указывает на то, что салон построен «скучно» и выполнен в стиле бюджетного Volkswagen Polo. Многих владельцев не до конца устраивает производительность силовых установок, которые использованы в немецком паркетнике. Их максимум – относительно качественная езда в городе, а вот на трассе автомобиль не отличается производительностью.
Не самым лучшим образом настроено взаимодействие между автоматической трансмиссией и мотором. После нажатия на педаль газа паркетник набирает обороты слишком медленно, что явно не подходит для тех автомобилистов, которые любят стремительную и динамичную езду. Кроме того, немецкий кроссовер, несмотря на попытку войти в сегмент доступных моделей, имеет достаточно высокую стоимость, которая, в случае дебюта в нашей стране, станет еще выше. Отсутствие внедорожных характеристик у Volkswagen Taigo – еще один значимый минус автомобиля, который является серьезным стоп-фактором для потенциальных покупателей.
В целом, кроссовер получился не самым удачным как с точки зрения стоимости, так и по части его характеристик. В условиях города паркетник достаточно неплохо справляется с возложенными на него задачами, а вот за пределами асфальта и на бездорожье он демонстрирует свои возможности с не самой лучшей стороны. Автор: Константин Старченко