Система с блоком автоматического управления - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Система с блоком автоматического управления

Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: в автоматическом и ручном.

Блок автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Рис. 1. Блок автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона:

1 – переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 2 – дисплей; 3 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 4 – выключатель кондиционера; 5 – выключатель режима рециркуляции; 6 – переключатели распределения потоков воздуха; 7 – выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 8 – выключатель автоматического режима работы кондиционера

В автоматическом режиме управления выполните следующее.

  1. Нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 8 (рис. 1) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 2 появится надпись «AUTO» (включен автоматический режим), значения температуры подаваемого в салон и наружного воздуха, а также символы, показывающие направление потоков воздуха и интенсивность работы электровентилятора. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.

Предупреждение

Система с блоком автоматического управления1

В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами.

  1. Рукояткой регулятора 3 (см. рис. 1) температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха. При повороте рукоятки в крайнее правое положение температура повышается до максимально возможного значения «HI» (25 °С), а при повороте в крайнее левое положение – понижается до минимального значения «LO» (17 °С), причем температура изменяется бесступенчато.

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.

  1. Рукояткой переключателя 1 (см. рис. 1) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При вращении рукоятки по часовой стрелке скорость вращения плавно увеличивается, а при вращении против часовой стрелки – уменьшается. На дисплее при этом изменяется степень заштриховки шкалы интенсивности работы электровентилятора. В крайнем левом положении рукоятки регулятора электровентилятор выключен.

  2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 4 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа и на дисплее появится надпись «АС». Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку – контрольная лампа погаснет.

3. Кнопками переключателей 6 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Нажатием на соответствующую кнопку или несколько кнопок одновременно в требуемом сочетании выберите один из четырех вариантов:

  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

При нажатии на кнопки на дисплее будут появляться соответствующие символы — Система с блоком автоматического управления2Система с блоком автоматического управления3Система с блоком автоматического управления4Система с блоком автоматического управления5Система с блоком автоматического управления6Система с блоком автоматического управления7Система с блоком автоматического управления8Система с блоком автоматического управления9.

  1. Кнопкой выключателя 5 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха рециркуляции или снаружи соответственно. При нажатии на кнопку выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в кнопке выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на кнопку 5 режим рециркуляции отключается и контрольная лампа в кнопке гаснет.

Предупреждение

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

  1. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и со стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на кнопку выключателя 7 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Причем, если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

Примечание

При температуре наружного воздуха ниже 2 °С кондиционер не включается.

Полезный совет

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

 

Источник