фото: tarantas.news
Эксперты рассказали о правилах подключения и отключения аккумулятора в машине
При отключении автомобильной электрической аккумуляторной батареи и снятии клемм важно придерживаться установленного алгоритма, продиктованного техникой безопасности. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудниками автосервиса и разобралась, почему опасно несоблюдение правил, и назвала причины, которые приводят к короткому замыканию.
Что подразумевается под «плюсом» и«минусом»
Аккумуляторные батареи состоят изсоединенных подряд банок, которые выводятся нанаружные контакты, называемые клеммами «плюс» и«минус». Первая представлена преимущественно вкрасном иоранжевом цветах, имеет более массивный корпус. Вторая может быть синей или черной, отличается более тонким рабочим элементом.
Минусовая клемма батареи— это масса, где контакт замкнут накузове транспортного средства. «Плюс» питает все электропотребители вавтомобиле. Кнему подводятся стартер, освещение авто, аудиосистема, подогрев идругие системы.
Правильная последовательность при отключении клемм
Прежде чем приступить котсоединению клемм, нужно отключить зажигание ивсе дополнительные потребители. После— открутить гайку массы, таким образом впервую очередь снять именно «минус», апотом уже «плюс». Если разорвать электрическую сеть иначе, это может вывести изстроя ряд узлов электрооборудования.
Кроме того, если первой отключить плюсовую клемму, тоесть риск случайно прикоснуться гаечным ключом ккузову автомобиля, где сохраняется масса. Врезультате этих действий произойдет короткое замыкание, которое нанесет вред техническим элементам автомобиля.
При подключении сборка осуществляется строго вобратном порядке. Сначала надевается плюсовая клемма, прикручиваются ееконтакты. Затем подключается «минус», крепление надежно закрепляется гайкой.