Отказ сцепления
Муфта сцепления является одним из тех элементов автомобиля, без которого он не способен сдвинуться с места. Ремонт этого важного узла часто обходится настолько дорого, что некоторые водители, особенно из числа владельцев довольно потрёпанных машин, просто решают купить новую. Здесь приведены несколько советов, как обращаться с этой важнейшей системой, дабы она сохраняла свою работоспособность как можно более длительное время и отказ сцепления вас никогда не посетил.
Отказ сцепления — причины
Наиболее распространённой причиной проблем, следовательно, ремонта или полной замены системы сцепления, является отсутствие навыков пользования ею. Вспомните, как часто вы трогаетесь с пробуксовкой, возможно, даже не осознавая, насколько сильно изнашиваются его элементы и как быстро приближается время, когда без ремонта уже не обойтись. В худшем случае такая езда приводит к подгоранию накладок фрикционного диска и необходимости его замены, для чего придётся снимать коробку передач вместе с кожухом. А это довольно дорогостоящая работа.
Ещё одна причина, влияющая на долговечность упомянутого узла – выжимание муфты сцепления без намерения воспользоваться переключателем скоростей. Например, при езде накатом или под горку. Технически управление автомобилем подразумевает использование сцепления, выжимая его до конца, только для переключения передачи. В противном случае будет слишком сильно изнашиваться выжимной подшипник, его крепление и привод.
Советы по выбору техцентра
Замена сцепления должна проводиться в техцентре, который занимается только трансмиссией, как например этот сервис http://avtorusservis.ru/zamena-scepleniya.
Узконаправленность сервиса гарантирует что мастер более квалифицирован в вашей проблеме. Хорошо бы, если автосервис, осуществляет ремонт конкретных марок автомобиля, а не всех машин подряд.
Вспомните, чему вас учили
Как правильно пользоваться сцеплением? Главное – всегда содержать его в идеальном состоянии. Начиная движение, помните о поддержании достаточно низких оборотов двигателя, избегайте резкого отпускания педали и трогания с визгом покрышек. Вспомните азы, которые вам преподавали на курсах вождения, где говорилось, что остановившись в пробке или перед светофором, следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, а не ждать на выжатом сцеплении. Это поможет предохранить все его элементы от напрасного изнашивания.
Кроме того, помните – педаль сцепления нужно всегда выжимать до конца, а газ добавлять только тогда, когда абсолютно уверены, что рычаг ручного тормоза полностью отпущен. Одна из очень плохих привычек водителей — езда на пробуксовке сцепления, то есть при частично вдавленной педали. Иногда это бывает у женщин из-за туфель с высокими каблуками. Поэтому им хороший совет, подбирать для вождения обувь с плоской подошвой. Это избавит от ненужных проблем в дороге.
Но всё когда-нибудь ломается
Вероятно, многие водители задумывались над тем, по каким признакам можно определить, что сцепление начинает отказывать и вскоре перестанет выполнять свою функцию. Обратите внимание, на равномерность хода педали. Если он затруднён, то это может указывать на износ нажимного диска или упорного подшипника. Кроме того, если вы, при нажатии на педаль услышите характерный шум, идущий от коробки передач, то можете быть уверены, что упорный подшипник вышел из строя. Если автомобиль начинает движение только при полном отпускании педали сцепления или при этом трогается с дёрганьями, то это говорит о том, что в ближайшее время придётся менять фрикционный диск.