Особенности устройства вентиляции и кондиционирования салона - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Особенности устройства вентиляции и кондиционирования салона

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле Фольксваген Поло седан, эффективно действует при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.  Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

Особенности устройства вентиляции и кондиционирования салона0

Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла изменяют поворотом створок рукояткой, установленной в центре сопла (вправо-влево)…

Особенности устройства вентиляции и кондиционирования салона1

…или всего корпуса сопла (вверх-вниз).

Особенности устройства вентиляции и кондиционирования салона2

Количество воздуха, подаваемого через сопла, регулируют рукоятками, расположенными рядом с каждым соплом. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха), при повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.

В зависимости от комплектации на автомобиле может применяться ручное или автоматическое управление микроклиматом. Причем на автомобили в комплектации Trendline кондиционер не устанавливают, поэтому система обеспечивает только отопление и вентиляцию салона. Блок управления отопителем практически идентичен блоку ручного управления микроклиматом как по органам управления, так и по алгоритму работы. Различие в отсутствии в нем выключателя кондиционера. В связи с этим в данном подразделе рассмотрен только блок ручного управления микроклиматом как более сложный.

Примечание

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезный совет

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.  Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.  Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

 

Источник