В большинстве случаев ремонт может быть выполнен в собственном гараже толковым, аккуратным и неленивым автомобилистом с соблюдением технологических требований. Любой специальный инструмент и приспособления сейчас можно купить или взять напрокат.
Устройство автомобиля Фольксваген Поло седан, руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, каталог запасных частей, соответствующие тематике сайты – в такие материалы нужно обязательно заглядывать, чтобы лучше понимать свою машину, выбрать то, что по силам выполнить самостоятельно, контролировать сроки обязательного обслуживания, узнавать детали агрегатов. Эти знания помогают в ремонте и облегчают контакты с сервисными фирмами: умея объяснить неисправности, легче понять объяснения мастеров о необходимости тех или иных работ и проверить качество ремонта.
Результаты ремонта зависят от отношения к нему. Решившись на ремонт, делайте его всерьез. Оценивайте состояние и ресурс каждой детали, заменяйте, если надо, не экономьте.
Если ремонт затеян лишь для того, чтобы исправить наиболее очевидные недостатки, оставляя «на потом» те, что можно было бы исправить попутно, то очень скоро понадобится новый ремонт.
Если дефектовка деталей проведена нее внимательно (не замечены микротрещины, неверно определена степень износа), если намерения ремонтника не подкреплены техническими знаниями, то приняты неверные решения о технологии ремонта.
Если для ремонта использовались запасные части и материалы сомнительного происхождения и качества, если не заменены новыми все прокладки, «вытянутые» болты и шпильки, то даже при полном ремонте нет гарантий нормальной работы двигателя.
Готовясь к ремонту, примите во внимание следующие моменты.
Высококачественный ремонт без специального оборудования невозможен – приобретите его сами или вместе с соседями по стоянке, возьмите напрокат. Кроме оправок и приспособлений, рекомендованных заводом – изготовителем автомобилей, при ремонте необходимо специальное оборудование для тех или иных работ, подъемник или домкрат. Убедитесь, что используемые подъемные приспособления выдержат необходимую для работы нагрузку.
Приготовьте фонарик или переносную лампу для высвечивания меток, лупу для высматривания микротрещин, герметик для прокладок, антикоррозийную смазку для крепежа, керосин для промывки и моторное масло для смазки деталей, обтирочные салфетки, поддон или коробку для укладки снимаемых деталей, емкость для промывки деталей, емкости для сбора и последующего удаления из гаража использованных материалов, спецовку или старую одежду для себя, включая головной убор.
Для протирки деталей используйте безворсовую ветошь. Тряпки для протирки деталей или вытирания рук нарезайте заранее на салфетки размером с носовой платок (примерно 15×15 см). Такие салфетки очень удобны, во многих странах их специально выпускают, продают, сдают напрокат с периодической химчисткой по мере использования.
Имеет смысл отдавать в ремонт специализированным мастерским снятые узлы: радиатор – тем, кто его паяет, аккумулятор – тем, кто его ремонтирует, и т.д., а также обращаться в специализированные мастерские, занимающиеся шлифовкой коленчатых валов, расточкой цилиндров, регулировками систем и другими работами. Их услугами пользуются и СТО, которым невыгодно создавать у себя соответствующие участки.
После разборки и дефектовки приобретите необходимые запасные части, прокладки и крепеж для замены, регулировочные шайбы. Не забудьте также про воздушный, масляный и топливный фильтры, свежее масло, при необходимости замены – антифриз.