Вопрос необходимости заливки моторного масла в новый фильтр все чаще поднимается автомобилистами. Хотя до массового появления иностранных машин на российском рынке эта тема никого не интересовала. Никто не думал о последствиях и потенциальных поломках. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе, и сошлась в едином мнении.
Рекомендация заливать масло вмасляный фильтр 15-20 лет назад была регламентирована автопроизводителями. Информация прописывалась вруководстве поэксплуатации истрого соблюдалась работниками СТО. Сегодня российские ииностранные бренды такую информацию неоставляют, поэтому механики отказываются отэтой процедуры.
Почему нужно было заливать масло раньше
«Дедовский» метод предполагал перед установкой фильтра добавление нескольких сотен граммов жидкости. Это делалось сцелью пропитать лубрикантом бумагу нового фильтрующего элемента, что исключало масляное голодание при первом запуске двигателя. Процедура была обязательной, поскольку раньше доступными были только вязкие масла, амасляные насосы авто необладали тойже мощностью, что сейчас. Из-за этого прокачка фильтрующего элемента проходила сзадержкой, что увеличивало нагрузку намотор.
Почему сегодня эта процедура лишняя
Современные насосы мощнее, масло— менее вязкое, поэтому проблема смасляным голоданием при первом запуске теперь неактуальна. Кроме того, синтетические моторные лубриканты сохраняют небольшую пленку настенах мотора. Еедостаточно, чтобы двигатель неполучал дополнительной нагрузки при первой прокачке состава. Кроме того, отэтой рекомендации отказались иавтопроизводители.
Мифы, которые ничем необоснованы
Несмотря наочевидные причины, подтверждающие отсутствие необходимости лить масло вфильтр, все еще существуют доводы впользу изжившего метода. Объясним необоснованность каждого:
- возникает воздушная пробка— принцип работы современного сухого фильтрующего элемента это исключает;
- мотор работает первые секунды на«сухую»— это нетак, поскольку вдвигателе остается масляная пленка, при этом фильтр быстро наполняется моторной жидкостью под давлением;
- сухой фильтрующий элемент может деформироваться из-за потока жидкости— это нетак, шторки могут повредиться из-за дефекта детали или слабой пропускной способности фильтра.
Что смазывать все-таки нужно
Накорпусе фильтра размещается пиктограмма, которая напоминает оважности смазывания маслом уплотнительного кольца перед установкой фильтра. Это нужно делать, чтобы изделие плотнее становилось впосадочное место.