Названы последствия при неправильном выборе вязкости моторного масла - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Названы последствия при неправильном выборе вязкости моторного масла

Названы последствия при неправильном выборе вязкости моторного масла

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, к чему приведет использование моторного масла не той вязкости

Вопрос о том, какую вязкость масла выбрать для двигателя, вызывает немало головной боли у многих водителей. С поиском ответа не помогают даже официальные представители, которые не всегда могут дать однозначный ответ. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, как нужно работать с данным параметром.

Что такое вязкость моторного масла

Моторное масло используется вдвигателе для смазки трущихся деталей. Его качества позволяют предотвращать сухое трение элементов иихпоследующий преждевременный выход изстроя. Для этого рабочий состав подается внагруженные места через маслоканалы, авненагруженные поступает ввиде масляной взвеси, оседающей настенках ДВС.

Параметр вязкости моторного масла определяет густоту рабочего состава вопределенном диапазоне температур. Тоесть значение раскрывает способность лубриканта сохранять пленку надеталях мотора. Для каждой серии двигателей автопроизводители рекомендуют свою расчетную вязкость. Параметр также стоит подбирать, отталкиваясь отклиматических условий региона, где эксплуатируется авто, характера нагрузок.

Какие отличия повязкости существуют

Вязкость моторного масла непостоянна, зависит отрабочей температуры. Поэтой причине существующие параметры имеют условность исообщают лишь обоптимальном температурном диапазоне, вкотором ДВС может работать без риска.

Параметр, как правило, указан намаркировочной этикетке наканистре масла. Например, лубрикант сномером 5W-30 предполагает, что двигатель будет спокойно запускаться при температуре -35 градусов ивыше. Значение высчитывается следующим образом: отцифры, стоящей перед W, нужно вычесть 40. Полученный результат означает, что температура -35минимальная, чтобы масляный насос прокачал рабочий состав.

Поскольку каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, автопроизводители указывают оптимальную норму вязкости ккаждому агрегату. Этих значений нужно придерживаться при смене масла. Еслиже вынеможете найти информацию или под рукой нет нужного состава, следует заливать универсальный лубрикант 5W-40.

Что произойдет, если выбрать масло нетой вязкости

Если залить масло связкостью, превышающую рекомендуемую норму, двигатель пострадает меньше всего. Изпоследствий— вырастет температура вовремя работы под нагрузкой посравнению сситуацией, когда залит лубрикант срекомендуемыми значениями. Регулярная эксплуатация ДВС втаком режиме сократит ресурс двигателя, однако проблемы появятся спустя 50–80 тысяч кмпробега.

Если залить рабочий состав связкостью, которая ниже рекомендуемой автопроизводителем. Эта ситуация более губительна для мотора. Поскольку каждый ДВС имеет определенные зазоры между трущимися элементами, более жидкое масло будет создавать слишком тонкую масляную пленку, что может привести кклину двигателя. Кроме того, лубрикант стакими свойствами при выходе мотора нарабочую температуру будет быстрее терять свои свойства, что также уменьшит ресурс агрегата.

Источник