Ассортимент среднеразмерных кроссоверов на нашем рынке есть, но несколько ограниченный: выбирать приходится между китайскими и теми, что привозят в рамках параллельного импорта. С одной стороны, хочется чего-то проверенного временем и уже знакомого. С другой – чего-то, купленного у официального дилера присутствующего в России бренда. Выбор, конечно, сложный, но давайте попробуем сделать его с точки зрения практики, для чего выясним: какой автомобиль можно купить дешевле и какой потом будет проще обслуживать. А в качестве сравнительной пары возьмем бестселлеры сегмента: актуальный в лице Geely Monjaro и бывший в лице рестайлингового Hyundai Santa Fe четвёртого поколения.
Немного о технике
Начнём с технической справки: вспомним, чем может удивить Monjaro и чем обрадует Santa Fe.
Geely Monjaro выгодно отличается от многих других «китайцев» своей платформой CMA от Volvo. На этой же платформе построен Volvo ХС40 и – вот сюрприз! – Geely Tugella. Возможно, именно этот факт выделяет Monjaro из ряда других автомобилей из Поднебесной: этот кроссовер лучше ведёт себя на трассе, у него удачная настройка ходовой части, меньше вибраций и прочих мелких недостатков, которые иногда встречаются на других китайских автомобилях. Подробнее об этих наблюдениях можно прочитать в нашем тесте Geely Monjaro, а мы перейдём к технике и комплектациям.
Выбирать двигатель при покупке Monjaro не придётся: он у нас только один. Это двухлитровая рядная «четверка», но наддувная и с приличным потенциалом: она выдаёт 238 л.с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 350 Нм в довольно широком диапазоне 1800 – 4500 об/мин.
А вот у Hyundai Santa Fe выбор моторов есть, причём кроме бензиновых в арсенале корейского кроссовера есть и дизель объёмом 2,2 л (199 л.с., 440 Нм). Это важно, потому что дизельные версии Santa Fe предыдущего поколения выбирали в половине случаев. Бензиновых моторов два: объёмом 2,5 л (180 л.с., 232 Нм) и 3,5 л (249 л.с., 331,5 Нм). Если отбросить некоторые предрассудки относительно дизелей, то мотор на тяжёлом топливе будет оптимальным: 2,5-литровый бензиновый для этой машины слабоват, а 3,5-литровый отличается очень хорошим аппетитом.
С коробками передач ситуация схожая: у Monjaro выбора нет, у Santa Fe он неожиданно богатый. Китайский кроссовер радует наличием восьмиступенчатого автомата классической конструкции Aisin TG-81SC (AWF8F45), который устанавливали и на Geely Tugella, и на десятки других, причём самых разнообразных машин – от BMW и Cadillac до Lexus и Land Rover. Автомат, конечно, и популярный, и хороший, но безальтернативный – других коробок у Monjaro нет.
Зато у Hyundai Santa Fe их много, причём самых разных. В паре с дизелем работает восьмиступенчатый робот «мокрого» типа Smartstream Wet 8DCT (он же – D8F48W). Судя по отзывам владельцев, на Santa Fe эта коробка ведёт себя намного более предсказуемо, чем на Kia Sorento. Это вполне закономерно, так как робот Santa Fe имеет отличия от робота Sorento и в механической части, и в программной. Изменения были внесены как раз из-за претензий к работе этой коробки на Sorento, где она появилась немного раньше. С бензиновыми моторами на Santa Fe сочетаются гидротрансформаторные автоматы: шестиступенчатый A6LF1 с 2,5-литровым мотором и восьмиступенчатый А8LF1 / A8LF2 – с 3,-5-литровым. Каких-то массовых претензий к этим коробкам нет.
Ещё один важный момент: а что у этих кроссоверов с полным приводом? С ним всё в порядке: он есть на обеих машинах и реализован с помощью муфты. Для автомобилей, которые не предназначены для жёсткого бездорожья, этого достаточно.
Семь мест или панорамная крыша?
Ну а теперь перейдём к комплектациям. Сравнивать будем средние комплектации для обеих машин: не самые дешёвые, но и не «нафаршированные» полностью. Для Geely Monjaro это будет комплектация Flagship, для Hyundai Santa Fe – High-Tech с дизелем. Никаких дополнительных пакетов опций добавлять не будем.
Разумеется, у обеих машин будет полный привод и полный набор систем стабилизации и помощи в управлении, включая системы курсовой устойчивости, антипробуксовочной, удержания в полосе, помощи при трогании в гору и спуске, контроля слепых зон, помощи при экстренном торможении и многих других, без которых современный автомобиль уже сложно представить. Оптика у обеих машин будет полностью светодиодная, и там, и там будут кожаный мультируль и достаточно дорогая отделка. Но вот в том, что касается мультимедийной системы, не всё так однозначно. У Santa Fe экран будет поменьше (10,25 дюйма против 12,3 у Monjaro), а кроме того, у китайского кроссовера таких экранов три: приборная панель, мультимедиа и отдельный экран у переднего пассажира. Но при этом в Monjaro есть только функция дублирования экрана смартфона на экране мультимедиа через приложение Carbit Link, а Apple CarPlay и Android Auto нет. Но они есть в Santa Fe. Впрочем, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель у Santa Fe тоже есть.
Плюсы есть и у одной машины, и у другой. Нужно только понять, что кажется более важным. Ну и посчитать, во сколько всё это обойдётся.
Дорого? Богато!
Самый простой способ купить машину – это отдать за неё пачку денег. Парадоксально, но самый простой способ получается и самым сложным одновременно, потому что пачка окажется очень толстой: средняя стоимость нового Geely Monjaro в комплектации Flagship составляет 4,9 миллиона рублей, Hyundai Santa Fe в комплектации High-Tech – 5,95 миллиона. Вроде бы вывод очевиден: миллион рублей – разница существенная, но не будем торопиться. Всё-таки Hyundai нам знаком намного дольше, да и остаточная стоимость при продаже у него, вероятно, будет выше.
А теперь подумаем о том, что купить – это ещё полдела. Ведь после покупки эти машины нужно обслуживать, покупать им шины и мелкие расходники.
Понятно, что стоимость ТО зависит от объёма работ, и обслуживание, включающее в себя только замену масла, будет намного дешевле, чем ТО с заменой ремня ГРМ. Но нам интересен порядок цен, так что не будем усложнять задачу. Итак, межсервисный пробег по регламенту для Geely Monjaro составляет 10 тысяч километров. Самое простое ТО обходится в сумму около 23 тысяч рублей. Если ездить не слишком много, в год придётся провести обслуживание дважды – на 46 тысяч. За три года сервисных расходов набежит в среднем на 138 тысяч. Само собой, на практике сумма может отличаться: если считать «большое» ТО с заменой множества расходников, получится дороже, а если ездить меньше 20 тысяч километров в год, то, очевидно, дешевле.
Обслуживание Hyundai Santa Fe дороже: по 26 тысяч рублей стоят ТО-1 и ТО-3, по 36 тысяч – ТО-2 и ТО-4. Но регламент Hyundai предусматривает проведение обслуживания каждые 15 тысяч километров, а не 10. Таким образом, за три года и за пробег в 60 тысяч нам надо будет пройти техобслуживание четыре раза, а не шесть. И обойдётся нам это в 124 тысячи рублей.
Ну и не забываем купить шины. Допустим, по сезону летние. Средненькие шины размерностью 245/45 R20 для Geely Monjaro обойдутся в 20 тысяч за штуку (комплект – 80 тысяч). Шины 235/55 R19 для Hyundai Santa Fe хоть и близки по размеру, но существенно дешевле: шина того же бренда, что и для Monjaro, стоит 15 тысяч. Итого – 60 тысяч за комплект. Впрочем, шинный вопрос обсуждать сложно: кому-то и 15 тысяч кажется дорого, а кто-то упорно будет искать какие-нибудь премиальные шины по 50 тысяч за штуку. Но в среднем тенденция понятна: «обуть» 19-дюймовые колёса Santa Fe будет чуть проще, чем 20-е у Monjaro.
Сумма ОСАГО для одного и того же водителя будет приблизительно одинаковой для обеих машин, и зависит она больше от страховой компании (хотя базовую ставку практически все страховщики берут максимально возможную). Если взять усредненные данные, то для 40-летнего водителя с 20-летним стажем, живущего в Москве и имеющего КБМ, равный 1, она составит около 19 тысяч рублей. То есть, почти 60 тысяч за три года придётся заплатить за ОСАГО.
Если хочется дешевле
Другой путь предусматривает лизинг, где больше всего преимуществ доступно юридическим лицам. Этот вариант предусматривает определенные выгоды, недоступные при покупке за наличные. Итак, смотрим.
На сайте компании «Европлан» находим Geely Monjaro в нужной нам комплектации Flagship. Там его базовая стоимость составляет 4 874 990 рублей, но продавец сразу готов дать скидку в 500 000 рублей. В итоге базовая цена машины с учётом этой скидки опустилась до 4 374 990 рублей. Это уже хорошо. Теперь считаем, на каких условиях можно приобрести эту машину в лизинг. Сначала попробуем на наш взгляд оптимальные вводные: 20% – аванс и срок три года. Платим сразу 875 тысяч первого взноса и получаем ежемесячный платёж в размере 140 688 рублей. Сумма договора лизинга составляет при этом 5 939 766 рублей. Дополнительно лизинговые платежи относятся к расходам и уменьшают налог на прибыль организации. Ну а кроме того, можно вернуть до 20% НДС от стоимости лизингового автомобиля. В нашем случае и размер и первой, и второй выгоды составит почти 990 тысяч рублей, и в итоге с учётом этой экономии Monjaro в лизинг обойдётся в 3 970 844 рубля.
Если есть возможность сделать первый взнос не 20, а 49% (то есть, 2 143 745 рублей) и выплатить всё остальное не за 36, а за 12 месяцев (по 213,5 тысяч рублей в месяц), то с учётом всех выгод стоимость Monjaro снизится до 3 148 772 рублей. Да, для этого придётся внести в расходы компании лизинговые платежи и возместить НДС, но это того стоит – выгода получается очень существенная. Сюда же добавим возможность получить скидку до 20% на обслуживание автомобиля и другие дополнительные преимущества, которые можно получить в ходе разговора с менеджером. А таких преимуществ много. В первую очередь это возможности оптимизации платежа и финальной стоимости, а кроме того, в договор лизинга можно включить дооснащение автомобиля, регистрацию ТС в ГИБДД (то есть, возможность забрать автомобиль сразу на номерах), покупку шин. И со всех этих услуг тоже можно вернуть НДС.
Ну, хорошо, с Monjaro разобрались. А сколько можно сэкономить при покупке Hyundai Santa Fe? На сайте Европлана его стоимость указана в размере 5 992 000 рублей. Увы, скидок на него нет. Что ж, будем считать по полной стоимости. В первом случае (20% аванса и 36 месяцев) полная стоимость получится 8 065 820 рублей, а с учётом выгод по налогам, как и в случае с Monjaro, 5 388 214 рублей. А что если попробуем снизить цену ещё? Платим 49% сразу, остальное – в течение года. И тогда с учётом всех выгод стоимость Santa Fe составит 4 305 892 рублей. Если есть финансовая возможность отдать почти половину стоимости автомобиля сразу, покупка в лизинг на таких условиях окажется наиболее выгодной.
Что выгоднее?
Приобретение любого из этих кроссоверов в лизинг для юридического лица может быть выгоднее, чем за наличные за счёт очень существенных скидок при возмещении налога на прибыль и НДС. Это очевидно даже на примере более доступного Monjaro, если вспомнить обо всех преимуществах лизинга. Первое из них – щадящая окончательная общая сумма затрат (всё-таки 3 970 844 рубля за этот кроссовер – это очень дёшево). Второе – это те преимущества, которые может получить покупатель машины в Европлане. Какие именно, можно будет обсудить с менеджером. Ну а какой из этих двух автомобилей – Monjaro или Santa Fe – выбрать, решать вам: и тот, и другой привлекателен по-своему. Особенно при приобретении в лизинг.
Дисклеймер
- Платежи: Расчет сумм платежей действителен на дату 04.03.2024. Цена на автомобили определяется автопроизводителями и/или дилерскими центрами самостоятельно и предоставляется ПАО «ЛК «Европлан» для заключения договора лизинга. Итоговые условия по договору рассчитываются индивидуально и могут отличаться от приведенных в статье. Подробный расчёт и стоимость транспортного средства уточняйте у менеджеров.
- Скидка: Размер определяется автопроизводителями и/ или дилерскими центрами самостоятельно и предоставляется ПАО «ЛК «Европлан» для заключения договора лизинга на автомобили определенных марок.
- Выгода по налогам: Расчёт экономии на налогах является общим, конкретные расчёты по графикам начислений могут отличаться. Совокупное уменьшение налога на прибыль и вычет НДС возможно при заключении договора лизинга юридическим лицом, применяющим общую систему налогообложения.
- Экономия на 20% на техническом обслуживании: указан размер максимальной экономии. Итоговая скидка рассчитывается индивидуально в зависимости от выбранной услуги и дилерского центра. Услуги оказываются не во всех городах присутствия ПАО «ЛК «Европлан». Услуги по агентскому договору недоступны для специальной техники и оборудования и оказываются в городах присутствия ПАО «ЛК «Европлан».
- Подробнее на сайте europlan.ru. Не оферта. ПАО «ЛК «Европлан», ОГРН 1177746637584. ЕВРОПЛАН®
Реклама. ПАО «ЛК «Европлан». erid: 2VfnxvuVcmW
</strong>