Автомобильная трансмиссия
На сегодняшний день наличием личного автомобиля уже никого не удивишь. Многие рассматриваются его не только в качестве транспортного средства, но и в качестве друга, партнера, показателя статуса. Все машины являются разными, но их объединяет их внутренний состав – начиная силовым агрегатом и заканчивая ходовой.
Трансмиссию принято называть «вторым мозгом» автомобиля, а непосредственное управление ею осуществляется со стороны водителя. Состояние данного агрегата оказывает прямое влияние на то, насколько автомобиль будет быстрым, работоспособным и надежным. Учитывая это, трансмиссия нуждается в постоянных проверках.
Необходимо отметить существование трех видов трансмиссии – полноприводной, переднеприводной и заднеприводной. Ее основная миссия – передавать крутящий момент от двигателя колесам. Для управления ею используется ручная или автоматическая коробка переключения передач, основная функция которой – менять частоту рабочих тактов двигателя относительно числа оборотов колес. Для каждого из вышеназванных механизмов требуется наличие высокого тягового показателя, простого управления, оптимального соотношения между весом и габаритами и высокого КПД.
Необходимо отметить существование механических, гидромеханических, гидромеханических, гидравлических, гидростатических и электромеханических коробок передач. Важно отметить наличие существенных различий между переднеприводными и заднеприводными автомобилями в области трансмиссии. Заднеприводная трансмиссия рассматривается, как классическая, поэтому она является более простой в эксплуатации. Трансмиссия и ее узлы, представленные сцеплением, коробкой передач, карданным валом, главной передачей, дифференциалом, приводным валом, шарниром равных угловых скоростей, раздаточным механизмом и ведущим мостом, в переднеприводных автомобилях располагаются в передней их части. Для полноприводных автомобилей представляется возможным обеспечение остановки моста.
В первую очередь хотелось бы упомянуть сцепление, которое представлено корзиной, самим выжимным диском сцепления и подшипником (Вам нужен качественный подшипник? Подробнее на сайте). Ему отводится ключевая роль, чтобы связать маховик с первичным валом КПП, чтобы передавать крутящий момент. Для автомобилей с передним приводом картер коробки передач отличается присутствием валов привода к передним колесам. Для авто с полным приводом характерно распространение крутящего момента из раздаточного механизма в кардан. Чтобы расширить пределы изменения крутящего момента, должна быть использована КПП, а чтобы увеличить его – главная передача (одинарная или двойная). Со стороны приводного вала происходит передача крутящего момента с дифференциала в адрес ведущих колес. Функция дифференциала заключается в контроле скорости вращения каждого колеса, в результате чего скорость их вращения может быть различной. Контроль подачи мощности вращения на колеса представляется возможным благодаря тому, что используются шарнирные равные угловые скорости. Для заднеприводных транспортных средств характерно использование карданного вала, а для полноприводных – раздаточного механизма.