Многие водители задаются вопросом: а стоит ли использовать воск для обработки кузова? На сегодняшний день среди автовладельцев сформировалось достаточно много мнений по этому поводу. Причина в том, что не все до конца понимают, в чем суть воскового слоя и как он работает.
Во время обрабатывания кузова автомобиля применяется синтетический и натуральный воск, например, имеющий растительное происхождение – карнаубский.
Качественные характеристики, что в первом, что во втором случае, схожи между собой. Характеризуется жироподобными свойствами, а температура его плавления составляет от 41 до 89 градусов. Воск не растворяется в воде, а так же не входит во взаимодействие со щелочной средой и никак не реагирует на кислоты.
Обработка воском: зачем это нужно и как правильно осуществить?
Из-за своих качественных характеристик воск используют для обрабатывания кузова на протяжении долгих лет. Он позволяет улучшить внешний вид кузова, а так же создает защитный слой, который оберегает от негативного влияния окружающей среды.
В момент натирания поверхности воском, он разогревается, плавиться и заполняет все имеющиеся повреждения и трещины. В результате этого поверхность кузова выравнивается, а все царапины, которые находятся на верхнем слое лакокрасочного покрытия, устраняются.
Гладкая поверхность отражает прямые солнечные лучи, за счет чего создается эффект зеркального блеска.
Важно! Воск создает защитный слой, который уберегает лакокрасочное покрытие кузова от негативных факторов и механических повреждений.
Кроме блеска, воск помогает защитить лакокрасочное покрытие от негативных воздействий окружающей среды. После его нанесения, на кузове образовывается гидрофобная пленка, отталкивающая воду.
Из-за того, что воск не вступает в реакцию с щелочной средой и многими кислотами, поверхность надежно защищается от химии, а так же целого ряда веществ природного происхождения.
Удаление различных загрязнений с кузова, покрытым воском, займет намного меньше времени и сил, а это косвенно защищает его от механических повреждений.
На сегодняшний день используют три способа обработки кузова воском. Это применение горячего, твердого и холодного вещества. Все они имеют принципиальные различия.
Например, горячий воск наноситься только после того, как его разбавляют в горячей воде. С помощью такой технологии нанесения получают толстый слой воска, который способен защитить автомобиль не только от разных загрязнений, но еще и предотвращает развитие коррозийных процессов.
Основной недостаток метода – это быстрое застывание вещества, а так же налипание пыли во время процедуры обработки. Из-за этого поверхность может потерять блеск.
А вот холодный воск нужно наносить с помощью втирания в лакокрасочную поверхность. Им намного проще обрабатывать кузов. По итогу, автовладелец получает поверхность, которая имеет зеркальный блеск. При этом она защищается от механических повреждений, однако степень защиты намного меньше, чем у горячего воска.
Твердый воск выбирают те, кто хочет получить долгосрочный эффект. Он наноситься на поверхность кузова каждые 3-5 месяцев.
Однако процедура нанесения достаточно сложная и вряд ли получиться сделать все своими руками, зато обеспечиться хорошая защита и прекрасный внешний вид.
<
p style=»text-align:right;»>Источник