Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле? - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Фольксваген Туарег 2008 года (1 поколение), несмотря на свои отличные ходовые качества и комфортабельный салон, все же не смог превзойти в России по объемам продаж BMW X5. Однако это не означает, что кроссовер не заслуживает внимания. Более того, при определенных условиях покупка подержанного Volkswagen Touareg со временем может даже принести доход. Впрочем, приобретая данную модель, нужно учитывать, что из-за обилия встроенной электроники его обслуживание обойдется в крупную сумму. Но именно она обеспечивает максимально комфортабельную езду практически в любых условиях.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Фольксваген Туарег 2008

Особенности технических характеристик

Фольксваген Туарег 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке России только в полноприводном исполнении и с 8-скоростной автоматической КПП. При этом немецкий кроссовер имеет обширную моторную гамму, в состав которой вошли следующие агрегаты:

    2,5-литровый дизельный на 163 или 174 л.с.;3-литровый дизельный на 224 или 240 л.с.;3,6-литровый на 280 л.с.;4,2-литровый на 350 л.с.;4,9-литровый дизельный на 313 или 351 л.с.;6-литровый на 450 л.с.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Некоторое время на российский рынок поставлялся Touareg с гибридной силовой установкой. Но производитель достаточно быстро убрал данную версию кроссовера из своего модельного ряда, так как эту модификацию покупали крайне редко. Сразу сказать, что все устанавливаемые двигатели являются проблемными либо надежными, нельзя. Каждый из указанных моторов со временем начинает вызывать определенные нарекания. Но, что примечательно, ряд дефектов, затрагивающих стартовые бензиновые моторы, устраняются за сравнительно небольшую сумму. В частности, относительно недорого обходится восстановление ременного привода ГРМ и топливного насоса, которые чаще досаждают владельцам немецкого кроссовера.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Все дизельные моторы характеризуются повышенной чувствительностью к качеству топлива, быстрым износом дорогостоящих насос-форсунок и слабым ТНВД. Кроме того, у кроссоверов с такими агрегатами в салоне появляется ощутимый запах сгораемого горючего. Бензиновые моторы отличаются следующими особенностями:

    подтекающий передний сальник коленвала;высокий расход горючего (у топовых он достигает 20 литров);слабый цепной привод ГРМ;недостаточная мощность у базовых двигателей.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

К числу особенностей всех силовых агрегатов следует отнести отсутствие щупа для проверки уровня масла. Данный показатель постоянно отражается на приборной панели. Но в случае поломки бортовой электроники указанная особенность превращается в явный недостаток немецкой модели. Наиболее проблемным среди всех моторов признан 3-литровый турбодизель. Причем поломки в основном случались не в нем, а в топливном насосе. Даже проведенный отзыв, затронувший несколько тысяч экземпляров Фольксваген Туарег 2008 года, не исправил указанный дефект турбодизеля.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Как было отмечено выше, все версии немецкого кроссовера оснащались 8-ступенчатой автоматической КПП. Для начала 00-х годов такая коробка считалась одной из лучших. Но на практике она не зарекомендовала себя беспроблемной. Так, при пробеге всего в 50 тысяч километров автовладельцы отмечали заметные толчки при наборе скорости. В ряде случаев этот недостаток можно было решить посредством перепрошивки электронного блока управления. Также для автоматической КПП характерен ранний износ соленоидов, которые приходится менять каждые 100 тысяч километров. Ресурс данной коробки напрямую зависит от типа двигателя, вместе с которым она устанавливается. Чем мощнее мотор, тем раньше приходится ремонтировать «автомат».

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Среди всех недостатков, которыми характеризуется немецкая модель, сервисмены особенно выделяют подвеску автомобиля. Стандартное шасси в течение первых 100 тысяч километров периодически стучит вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Но наиболее проблемной считается пневматическая подвеска. Главный ее недостаток заключается в том, что обшивка баллонов со временем истирается, из-за чего кроссовер внезапно накреняется в сторону. И это не самая серьезная проблема. Ресурс баллонов и компрессора не превышает 200 тысяч километров (хотя обычно их приходится менять раньше), а стоят такие детали порядка 400 тысяч рублей. Поэтому сервисмены настаивают на том, что подержанный Фольксваген Туарег лучше покупать со стандартной подвеской.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Характеристики (сводная таблица)

Привод Полный
Тип кузова SUV
Трансмиссия Механика (6)
Объем мотора, л 2.46
Разгон до 100 км/ч, сек 12.7
Дорожный просвет, см 23.7
Макс. скорость, км/ч 180
Длинна, см 475.4
Ширина, см 192.8
Высота, см 172.6
Всего мест 5
Масса, тонн 2.194
Макс. мощность, л.с. 163 при 3500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 400 при 2250 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 5-цилиндровый
Топливо Дизель
Нагнетатель Есть
Расход на 100 км в городском цикле, л. 12.3
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 7.3

Особенности кузова и салона

Такой автомобиль, как Фольксваген Туарег 1 поколения, должен иметь комфортабельный салон и надежный кузов. Но, согласно отзывам владельцев, именно к последнему у них возникают вопросы. Кузов немецкой модели отличается неплохой антикоррозийной устойчивостью. Вопросы в основном возникают к тому, что корпус автомобиля начинает устаревать даже при небольших пробегах. У немецкого кроссовера спустя несколько десятков тысяч километров мутнеют фары и теряют прежний блеск хромированные детали.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Ряд нареканий вызывает и салон автомобиля. Внутреннее пространство Touareg отделано действительно дорогими материалами. Но качество крепления обшивки оставляет желать лучшего. Пластик, которым обшита передняя панель, также сравнительно рано начинает скрипеть и покрываться царапинами. Еще один выраженный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы, заключается в бортовой электронике. Чаще всего из строя выходит система бесключевого доступа. Но, согласно отзывам, проблемы могут возникнуть практически с любым оборудованием. Ряд автовладельцев обращает внимание на поломки электростеклоподъемников, другие — на подогрев сидений. В целом, дефекты в электронике редко обходили стороной Touareg первого поколения.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Расходы на ремонт

Стоимость обслуживания немецкой модели подсчитать очень сложно. Отчасти это обусловлено тем, что Volkswagen Touareg 2008 года выпускался с обширной моторной гаммой, в состав которой входили дорогостоящие двигатели. Впрочем, каждый мотор при правильном обслуживании и использовании качественного топлива выхаживает более 300 тысяч километров. Одной из самых дорогостоящих деталей является пневматическая подвеска, на замену которой уходит, как было отмечено, порядка 400 тысяч рублей.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Если исключить обязательные расходы на обслуживание, связанные с обновлением шасси или моторной смазки, то Touareg считается одним из самых беспроблемных автомобилей в своем классе.  При этом нужно учитывать, что в случае поломки покупка большинства деталей кроссовера обойдется в крупную сумму.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.5 TDI MT дизель 2.46 163 механика полный 12.7 180 12.3 / 7.3 / 9.9 N/A
2.5 TDI Tiptronic дизель 2.46 163 автомат полный 13.2 175 12.3 / 7.3 / 9.9 N/A
3.0 TDI Tiptronic R50 дизель 4.92 351 автомат полный 6.7 235 16.6 / 9.1 / 10.9 N/A
6.0 Tiptronic бензин 6 450 автомат полный 5.9 250 22.4 / 11.6 / 14.9 N/A
2.5 TDI MT дизель 2.46 174 механика полный 11.5 188 12.3 / 7.3 / 8.9 N/A
2.5 TDI Tiptronic дизель 2.46 174 автомат полный 11.6 183 12.3 / 7.7 / 8.9 N/A
3.0 TDI BlueMotion Tiptronic дизель 2.97 224 автомат полный 8.5 202 11.5 / 7.8 / 7.9 N/A
3.0 TDI MT дизель 2.97 240 механика полный 8 207 12.1 / 7.6 / 8.9 N/A
3.0 TDI Tiptronic дизель 2.97 240 автомат полный 8.3 204 11.5 / 7.8 / 8.9 N/A
3.6 FSI Tiptronic бензин 3.6 280 автомат полный 8.6 218 17.9 / 9.1 / 11.9 N/A
4.2 FSI Tiptronic бензин 4.16 350 автомат полный 7.5 234 19.6 / 10.6 / 12.9 N/A
3.0 TDI Tiptronic дизель 4.92 313 автомат полный 7.4 231 16.6 / 9.1 / 10.9 N/A

Альтернативный выбор

Вместо Volkswagen Touareg 1 поколения можно приобрести следующие автомобили:

    Toyota Land Cruiser Prado;BMW X5;Audi Q5;Infiniti QX70.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Land Cruiser Prado в сравнении с Touareg может показаться не самым удачным выбором. Во многом это обусловлено тем, что оба автомобиля по качеству исполнения и надежности примерно сопоставимы между собой. Но японский кроссовер на вторичном рынке стоит примерно в 2 раза дороже немецкого. Возможно, Land Cruiser Prado и лучше ведет себя на бездорожье. Однако столь большая переплата за японскую модель на практике не оправдывает себя.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

BMW X5 тоже обойдется дороже VW Touareg. Баварская модель в принципе пользуется в России большей популярностью, что и объясняет разницу в цене. Также BMW X5 превосходит своего конкурента по динамике разгона. Но в остальном различия между этими моделями сводятся лишь к личностным предпочтениям. Можно лишь отметить тот факт, что BMW X5 на трассе и в городе демонстрирует лучшую топливную экономичность.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Из представленных выше моделей более подходящим для сравнения является Audi Q5. Эта модель, как и Touareg, относительно доступная на вторичном рынке. Для нее характерны многие недостатки, которые проявляются в кроссовере от Volkswagen (в частности, проблемная электроника). Но Audi Q5, как и BMW X5, динамичнее и экономичнее своего конкурента.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Infiniti QX70 выпущен позднее, чем рассматриваемая версия Touareg. Но даже это обстоятельство не дает японской модели заметное превосходство над немецкой. Infiniti QX70 более ориентирован на эксплуатацию в пределах города, что отчасти проявляется в его завидной динамике. Touareg отличается лучшими внедорожными способностями. В части надежности и качества исполнения оба автомобиля примерно равны между собой.

Volkswagen Touareg Ⅰ по цене от 660 тысяч рублей: почему основной конкурент BMW X5 стоит в 2 раза дешевле?

Заключение

VW Touareg — это изначально дорогостоящий автомобиль премиального класса, в связи с чем после покупки кроссовера придется тратить немало средств на его обслуживание. Немецкая модель выпускалась с обширной гаммой моторов, лучшим среди которых был признан 3,6-литровый агрегат. Покупая подержанный Touareg, следует обратить внимание на версии без пневмоподвески, ремонт которой обойдется в цену практически нового автомобиля.

Видео тест-драйв

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 2.5 TDI MT 2.5 TDI Tiptronic 3.0 TDI Tiptronic R50 6.0 Tiptronic 2.5 TDI MT 2.5 TDI Tiptronic 3.0 TDI BlueMotion Tiptronic 3.0 TDI MT 3.0 TDI Tiptronic 3.6 FSI Tiptronic 4.2 FSI Tiptronic 3.0 TDI Tiptronic
Задние фонари на светодиодных элементах Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Система мониторинга давления в колесах Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Кожаный салон Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
ЭУР (рулевое управление)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Центральный замок
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Привод 1-го ряда сидений, электро Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Вентелируемые сиденья 1-го ряда Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Доступ в автомобиль без ключа Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Привод сиденья водителя, электро Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Система контроля «слепых зон» Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
ГУР (рулевое управление) Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Противопробусовочная система (Traction Control)
Парктроники спереди Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Блокируемый дифференциал Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Система контроля полосы (LKA) Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Рулевая колонка, регулируемая
Система экстренного торможения (BAS)
Парктроники сзади Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Круиз-контроль Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Фронтальная камера Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Подогрев боковых зеркал
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.

Автор: Ф. Аверьев

Источник