Обслуживание автомобильного кондиционера - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

В большинстве случаев, сначала в автомобильном кондиционере выходят из строя теплообменники. Они располагаются прямо за решёткой радиатора. Второе название теплообменника — конденсор. Подверженность его колоссальным нагрузкам, и попадание инородных предметов, таких как песок, галька и щебень делают его очень уязвимым. Если его использовать длительное время, то такие пагубные условия способствуют образованию на нём мелких трещин, через которые может испаряться охлаждающий агент, фреон или хладон.

В этих ситуациях может возникнуть вопрос, как же можно предотвратить неисправности и увеличить срок эксплуатации теплообменника? Это достаточно легко. Нужно лишь соблюдать чистоту под капотом. Важный акцент нужно поставить на подготовке кондиционера к предстоящему летнему сезону. Сразу нужно протестировать исправность автомобильного кондиционера. Если он не работает или функционирует неполноценно, плохо охлаждая салон автомобиля, нужно срочно обратиться в сервисный центр, где им займутся. Возможно, просто нужно заправить кондей фреоном. Есть много автолюбителей, которые затягивают с моментом проверки автомобильного кондиционера. Это чревато созданием больших очередей в сервисе.

Очень важно знать! В большинстве случаев неисправность теплообменника или примитивное загрязнение является причиной неисправности работы автомобильного кондиционера.

Особенности обслуживания автомобильного кондиционера

Одной из рекомендаций будет являться проверка патрубков, по которым течёт охлаждающий агент, на предмет вибрации. Если она присутствует, необходимо незамедлительно затянуть их.

При оснащении автомобиля кондиционером, следует гораздо чаще других водителей производить замер уровня масла в картере, уровень антифриза в расширительном бачке и держать под контролем натяжение ремня ГРМ, поскольку включённый кондиционер сильно нагружает двигатель.

В основном после истечения 5 лет использования, коррозийная активность разрушает практически любой теплообменник. Происходит появление множества микроскопических трещин и утечка масла. Есть водители, которые дают советы по использованию аргонной сварки, в качестве изоляции трещин, но, с практической точки зрения, это неверно. Такой теплообменник подлежит обязательной замене.

Причины неисправностей автомобильного кондиционера

Основной причиной, по которой водители обращаются в сервис, является разгерметизация, впоследствии приводящая к утечке охлаждающего вещества. Данная проблема легко диагностируется. При этой неисправности, в салоне автомобиля станет резко изменяться температура. Поэтому стоит спешить с поездкой в сервис, чтобы меньше воздуха поступило в систему, и ремонт оказался дешевле. По большей части случаев, источником разгерметизации бывает сальник компрессора в кондиционере. Во многих моделях можно произвести замену неисправного сальника на новый, без снятия всего узла. Но такой метод окажется неправильным.