После того, как автомобиль отслужит определенное количество времени, он утрачивает свои потребительские качества. В любом случае у всех наступает когда-то момент, где нужно решать, что делать дальше с устаревшим автомобилем, который нельзя продать на вторичном рынке.
К тому же, поддерживание технического состояния не всегда целесообразно так, как обслуживание влетает хозяевам таких машин в круглую сумму.
Есть несколько вариантов решения данной проблемы: сдать старое авто на металлолом или поменять по программе утилизации.
После того, как машина побывает в серьезном пожаре, аварии, столкнется с определенным стихийным бедствием и подвергнется нападению со стороны вандалов, с ней приходится расставаться.
Процедура утилизации: все, что необходимо знать
На сегодняшний день по действующему законодательству существует два варианта проведения процедуры утилизации:
Полная. Автомобиль разбирают, а его составные части сортируются по материалам, из которого они изготовлены. После чего все они перерабатываются. В результате, авто полностью уничтожается.
Избавиться от старого автомобиля владелец может с помощью нескольких способов:
- самостоятельно отдать на металлолом/разборку;
- отдать в пункт утилизации, чтобы принять участие в государственной программе утилизации;
- обратиться за помощью к определенному дилеру, который так же учавствует в государственной программе.
В первом варианте не получится получить сертификат. Все, что автовладелец получит, — это сумму денег, вырученную за сдачу металла. А вот второй и третий вариант позволит получить скидку на приобретение нового автомобиля.
Важно! Чтобы получить хорошую скидку на приобретение нового автомобиля, рекомендуют принять участие в государственной программе утилизации.
Если владелец старого авто хочет сдать его на металлолом, то он должен хотя бы приблизительно знать, сколько денег он сможет выручить.
На самом деле подобный заработок, в первую очередь, зависит от конъектуры цен на рынке, где продаются цветные и четные металлы.
А так же существенную роль играет порядочность приемщика, ведь зачастую они обманывают своих клиентов и дают сумму, на порядок меньшую реальной стоимости за весь сданный металл.
За тонну железа в среднем получится получить около 5-10 тысяч рублей. Этой суммы не хватит даже на внесение залога за новое авто. К тому же, транспортировка может забрать порядка 500 рублей, а то и больше, если речь идет о крупных городах.
Резина или пластик, стекло и прочие детали, которые сделаны не из металла, в расчет не берут и не оценивают. Владелец автомобиля может самостоятельно попытаться перепродать их на вторичном рынке.
Разобрать авто можно своими руками или обратиться за помощью к мастерам. После чего приступают к более точному подсчету.
За килограмм деталей из алюминия дадут около 50 рублей, но стоит иметь в виду, что его в старых марках машин очень мало. За медный радиатор дадут 300 рублей за килограмм, но их практически не производят на сегодняшний день.
<
p style=»text-align:right;»>Источник