На удивление часто можно услышать истории о подключении зарядного устройства к неправильным клеммам и последующих последствиях.
Во многих случаях быстрое обнаружение ошибки и удаление зарядных или перемычек предотвращают повреждение. Но что будет если путаница все же произошла?
Последствия путаницы
Батарея состоит из отрицательной и положительной клеммы; зарядка аккумулятора назад невозможна. Кабели, соединяющие аккумулятор с источником зарядки, должны совпадать, чтобы зарядить аккумулятор. Зарядные кабели соединяются с другой батареей или настенной розеткой с помощью промежуточного зарядного устройства, которое управляет напряжением и предотвращает перезарядку.
Для зарядки аккумулятора необходимо, чтобы положительный кабель соединялся с положительным выводом, а отрицательный — с отрицательным. При зарядке аккумулятора от другого аккумулятора кабели должны соответствовать этому требованию на обоих концах. Клеммы и кабели аккумулятора обычно имеют маркировку или цветовую кодировку, что упрощает согласование соединений.
Когда кабели подключены назад, разлетаются искры, и созданное тепло может растопить изоляцию кабеля. Снимите кабели немедленно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
После начального раунда искр и возбуждения оценка ущерба требует проверки транспортного средства и изучения всего, от базовых предохранителей до бортового компьютера или ЭБУ.
Во многих случаях сгорает первый предохранитель, и этот предохранитель защищает оставшуюся часть автомобиля. Первый предохранитель или набор предохранителей больше, чем в блоке предохранителей. Нужно проверить их вместе со всеми другими предохранителями в коробке и заменить все перегоревшие. Затем проверить автомобиль во второй раз. Если предохранители находятся в хорошем рабочем состоянии и проблемы не устранены, нужно обратиться к механику.
Подключение положительной клеммы каждой батареи к отрицательной клемме другой батареи приведет к огромному скачку электрического тока между двумя батареями.
Это приведет к очень быстрому нагреву батарей, а в батареях свинцово-кислотного типа — наиболее распространенном типе к образованию большого количества газообразного водорода в заряженной батарее.
Высокая температура может расплавить внутренние и внешние части батареи, в то время как давление от водородного газа может взломать корпус батареи. Как только корпус расколется, выделяющийся водород может воспламениться и взорваться.
<
p style=»text-align:right;»>Источник