Запрет резких торможений регламентировано на законодательном уровне. Исключением является момент, когда это нужно для того, чтобы предотвращать аварийные ситуации.
Сам факт резких торможений к тому же способен стать причиной создания подобных ситуаций, однако кроме этого подобные действия обычно способствуют изнашиваниям ресурса машины и становиться причиной развития некоторых серьезных поломок в разных механизмах.
Особенности правильного торможения
Главная ошибка любых водителей с различным стажем – это попытка сильно тормозить во время попадания в аварийный либо просто опасный момент.
Это является естественной рефлекторной реакцией тела, которая в основном оправдана, а в ПДД прямо отмечается, что водитель непременно должен в подобной ситуации различными возможными способами предотвращать движения авто.
Необходимо выяснить отличие среди «быстрой остановкой» и «сильным торможением». В первом варианте важное значение имеет грамотно подсчитать траекторию последующего перемещения машины и очень быстро, однако не чрезмерно сбрашивать скорость.
Во втором варианте имеет место быстрая блокировка покрышек, что становится причиной потери управлений, и даже если последующую траекторию перемещений можно приблизительно предугадывать, отрицательных последствий бывает более.
Любые зависимости от ситуации не нужно допустить блокировку покрышек: лишь до того момента, пока они легко прокручивается, водитель способен осуществлять управление движением.
Сохранять контроль над ситуациями в тех моментах может помочь следующие рекомендации:
- Затормозить необходимо прерывистым образом, улучшая момент проездов по довольно ровной территории пути и выполнив сильное торможение при скорости 45 кмч. Педаль тормозов нужно нажимать пару раз, и через пару циклов выйдет получить остановку машины.
- Вначале необходимо стремительно к полноценной остановкой примерно на 5 нажатие тормозов. В последующем оптимальным окажется торможение после 12 нажатий на тормозную педаль.
- Вы можете опробовать тренироваться осуществлять подобное торможение на прямых дорогах, когда на пути нет иных автомобилей. После любого окончания торможения вы можете осматривать тормозной путь, проведя сравнение его с контрольным, сделанным при обыкновенном сильном торможении. В первом варианте при грамотном подходе он окажется приблизительно на 3-4 м короче.
Советы профессионала
Рекомендуется создать привычку профессионального автогонщика – затормозить носком правой ноги, в одно и то же время перенося пятку на педаль сцеплений.
Это дает возможность сразу же понизить передачу и выполнить остановку очень плавной. Все советы не стоит воспринимать на теоретическом уровне.