В этой статье:
1 Замена датчика положения коленчатого вала
2 Замена датчика положения распределительного вала (датчик фазы)
3 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
4 Замена датчика положения дроссельной заслонки
5 Замена управляющего и диагностического датчика концентрации кислорода
6 Замена датчика детонации
7 Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе
Датчик положения коленчатого вала на автомобиле Фольксваген Поло седан установлен в отверстии блока цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте соединение колодки жгута проводов и датчика. При необходимости замените датчик.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ-шестигранник «на 4».
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
-
Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
- Отожмите фиксатор…
- … и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
-
Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
-
Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию, винт крепления затяните моментом 5 Н·м.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ TORX T30.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
- …и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
- Выверните винт крепления датчика…
- …и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.
- Замените уплотнительное кольцо, установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на VW Polo установлен в отверстии корпуса водораспределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Слейте 2–3 л охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
- Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
- … и отсоедините колодку от датчика.
- Подденьте отверткой и извлеките скобу крепления датчика.
- Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Установите датчик в порядке, обратном снятию.
- Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла и может быть заменен только в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода на автомобиле Фольксваген Поло установлены до и после катколлектора соответственно.
В данном подразделе нашего сайта показано снятие управляющего датчика концентрации кислорода, диагностический датчик снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.
- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика и разъедините колодки.
- Отогните держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода…
- …и выведите провод из второго держателя.
- Выверните управляющий датчик…
- …и снимите его с автомобиля.
-
Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
- …и отсоедините колодку от датчика детонации.
- Выверните болт крепления датчика…
- …и снимите датчик.
- Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.
Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Для снятия датчика абсолютного давления во впускной трубе инструмент не потребуется.
- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
- …и отсоедините колодку от датчика абсолютного давления во впускной трубе.
- Отожмите фиксаторы датчика…
- …и снимите его.
- Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.