Зачем прогонять турбодвигатель на холостом ходу - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Зачем прогонять турбодвигатель на холостом ходу

Зачем прогонять турбодвигатель на холостом ходу

Все больше производителей начинают использовать во время создания автомобилей турбодвигатели. Двигатели такого типа являются более мощными, чем обычные, а так же отличаются легкостью при том же объеме.

К тому же, специалисты отмечают, что они более экономичные в расходе топлива. Все эти качества делают турбодвигатель достаточно популярным среди потребителей и производителей.

Зачем прогонять турбодвигатель на холостом ходу

Купив автомобиль с турбодвигателем, многие водители первое время находятся в недоумении. Некоторые автовладельцы рекомендуют прогонять турбодвигатель на холостом ходу, а некоторые утверждают, что это пустая трата времени и ненужные манипуляции. Как показала практика, прогон все же нужен и к тому же является важным мероприятием.

Почему нужно прогонять турбодвигатель на холодном ходу?

Прокатившись по пустой трассе с ветерком и насладившись мощностью турбодвигателя, многие автовладельцы задаются вопросом: нужно ли давать время двигателю для остывания или можно сразу же его глушить?

Специалисты утверждают, что прогонять турбодвигатель на холостом ходу очень важно. С помощью такой простой процедуры двигатель остынет и намного дольше прослужит.

Инструкция, которая прилагается к автомобилю с турбодвигателем, запрещает сразу же глушить мотор после динамичной езды. Таким образом, получится избежать эффекта закипания моторного масла, находящегося в подшипниках турбины. Оно необходимо здесь для того, чтобы смазывать и охлаждать непосредственно сами подшипники.

Зачем прогонять турбодвигатель на холостом ходу

Если масло закипает, то оно оставляет определенный налет на деталях, которые могут привести к поломке и полной замене подшипников. Обычно, закипание происходит при температуре свыше 250 градусов.

Важно! После динамичной проездки рекомендовано некоторое время прогнать турбодвигатель на холостом ходу, чтобы немного охладить турбину.

Турбина во время работы разогревается намного сильнее, поэтому масло, попадая туда, охлаждает ее и циркулирует внутри. Если перейти на холостые обороты, то турбина перестанет работать. Температура сразу же опуститься ниже температуры, при которой закипает масло.

Если водитель считает, что этого делать не нужно или что это пустая трата времени, то заглушив турбодвигатель сразу же после динамичной поездки, он столкнется с негативными последствиями.

Двигатель будет еще какое-то время вращаться по инерции после вынужденной остановке, при этом все его детали не будут смазываться маслом и охлаждаться. Спустя какое-то время турбина попросту выйдет из строя.

Зачем прогонять турбодвигатель на холостом ходу

В некоторых случаях придется пересматривать сам двигатель так, как чрезмерное нагревание турбины и закипания масла могут негативно отобразиться на его работе.

Строгие рекомендации необходимо соблюдать только в том случае, если водитель действительно проехался с ветерком, дав интенсивную нагрузку на двигатель.

При этом во время езды было резкое торможение, быстрый разгон или езда на постоянно высоких оборотах. Обязательно после этого следует прогнаться турбодвигатель на холостом ходу.

<

p style=»text-align:right;»>Источник