Volkswagen прощается с Passat: вспоминаем интересные факты легендарной модели - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen прощается с Passat: вспоминаем интересные факты легендарной модели

В начале 2022 года компания Volkswagen решила отправить в отставку одну из своих самых культовых моделей — Passat. Немцы уже остановили производство седанов для европейского рынка, но универсал пока остается в строю. Надолго ли — неизвестно.

Ранее стало известно, что североамериканский Пассат также отправляют в отставку. Эксперты портала auto.ru решили вспомнить славную историю легендарного Фольксваген Пассат, которая началась почти 50 лет назад и богата на самые различные любопытные факты.

Изначально это был не седан

Volkswagen прощается с Passat: вспоминаем интересные факты легендарной модели

Оригинальный VW Passat был выпущен в далеком 1973 году. Тогда это был еще даже не седан с классическим «хвостом» багажника, а фастбэк, который можно было приобрести с трех- или пятидверным кузовом.

Классическая модель была очень похожа на Golf, который дебютировал на рынке годом позже. К слову, над дизайном обоих автомобилей поработал именитый Джорджетто Джуджаро.

Любопытно, что первое поколение Пассата предлагалось с круглыми, сдвоенными или прямоугольными фарами. Конкретно круглая головная оптика полагалась базовой L-версии, а прямоугольная — средней комплектации LS.

В свою очередь сдвоенные круглые фары были уделом флагманского исполнения TS, который также мог похвастать трехспицевым рулем и более богатой приборкой.

Родство с Audi

Volkswagen прощается с Passat: вспоминаем интересные факты легендарной модели

Далеко не все знают, но первый Пассат был разработан далеко не с нуля и по сути представлял собой перелицованную версию более премиального Audi 80 первого же поколения. Отличия между моделями заключались в типе кузова: «восьмидесятка» как раз таки была чистокровным седаном.

Интересно, что в семьдесят третьем Ауди 80 был одним из претендентов на звание «Лучший автомобиль года», но титул так и не завоевал. Годом позже на это же звание претендовал уже сам Пассат, но его сняли с конкурса: фастбэк сочли более простой версией уже выпускающейся модели.

Название в честь ветра

Volkswagen прощается с Passat: вспоминаем интересные факты легендарной модели

Интересно, что изначально модели хотели дать название «Type 511», но отказались в пользу более благозвучного «Passat». Такое наименование автомобиль получил в честь сильного тропического ветра — «пассата».

Особенно у немцев удались дизельные модификации. К примеру, рестайлинговый вариант седана с 1,9-литровым TDi на 130 л.с. не только был достаточно шустрым (разгон с 0-100 км/ч в пределах 10,0 сек), но и экономичным — около 7,0 л/100 км в городском цикле.

Несомненно, пятый Пассат оказал существенное влияние на популяризацию дизелей в Европе, от которых теперь в Старом свете планомерно отказываются.

Рекорд Гиннесса

В феврале 2011 года во время телетрансляции «Супербоула» (финал чемпионата по американскому футболу) компания VW представила свежий рекламный ролик Пассата. Последний получился настолько удачным, что его расшарили аж 465 824 раз. Это стало своеобразным рекордом, а Пассат удостоился попадания в книгу рекордов Гиннесса.

Суммарный тираж

Volkswagen прощается с Passat: вспоминаем интересные факты легендарной модели

Самый первый Фольксваген Пассат разошелся по миру тиражом более 2 млн машин. Всего же у модели было восемь поколений, причем в 2019-ом в компании рапортовали, что ее суммарный тираж перевалил за 30 млн экземпляров.

Таким образом, Passat стал вторым по популярности автомобилем немецкой марки, обойдя по количеству реализованных машин модель Beetle, но при этом уступив Гольфу.

Читайте также: Поиск Volkswagen Passat B7 на вторичке: разбираем все проблемные места

Источник