Фольксваген Пассат 2021 года внешне кажется таким же, как и его предшественник. Объясняется это тем, что в ходе в последней модернизации производитель лишь подкорректировал внешность седана. Основные изменения произошли как в технической части, так и в бортовом оборудовании, что сделало Passat более конкурентоспособным, чем Kia Optima или Toyota Camry. Немецкая модель приехала в Россию с двумя турбированными моторами объемом 1,5 и 2 литра, сочетающимися с роботизированной КПП и системой Start/Stop. Но базовому доступна еще и «механика». Цены на обновленный седан стартуют с отметки в 1,83 миллиона рублей. В данную сумму включен стандартный для автомобилей такого класса набор оборудования, тогда как за доплату можно получить сенсорный монитор улучшенного качества, панорамную крышу, виртуальную панель приборов, полуавтономную систему управления и головную оптику, которая автоматически подстраивается под текущие условия. Также инженеры повысили уровень пассивной безопасности.
Комплектации и цены
Несмотря на то что Фольксваген Пассат 2021 года сохранил узнаваемую внешность, автомобиль действительно получил новый кузов: его силовой каркас стал жестче. Также на фото обращают на себя внимание переработанные бамперы и оптика. Список комплектаций пополнился дополнительным оборудованием, что, как оказалось, незначительно повлияло на цены. Но при этом технические характеристики немецкой модели не подверглись существенной коррекции.
В стартовой версии немецкого седана, предложенной за 1,83 миллиона рублей, предусматриваются 150-сильный турбированный двигатель и 6-скоростная «механика». При покупке базового Фольксваген Пассат 2021 года можно рассчитывать на:
- усилитель руля и стояночный тормоз с электронным управлением;систему рекуперации энергии торможения;полностью светодиодную оптику (противотуманные фонари доступны за доплату);электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;черные молдинги, пролегающие вдоль кузова;полноразмерное запасное колесо;мультируль с отделкой из искусственной кожи;цветной дисплей бортового компьютера.
В начальной модификации сидения отделаны тканью, а передние кресла дополняются электрообогревом. По умолчанию во всех комплектациях Passat предусматриваются 6 подушек безопасности и системы предупреждения пробуксовки и блокировки колес, помощи при движении на подъеме, электронного контроля стабилизации, управления ближним светом и удержания выбранной скорости. Также в начальной версии встречаются датчики мониторинга давления в колесах и состояния водителя. Указанный список можно дополнить за счет опционального оснащения, в состав которого включены:
- алюминиевые колесные диски на 16 дюймов;противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов;головная оптика с датчиком света и стеклоочистители — дождя;передние кресла с поясничной поддержкой;электрообогреваемые руль и лобовое стекло;парковочные датчики;система предотвращения лобового удара;трехзонное климатическое оборудование;система навигации;камера заднего вида.
За комфорт в салоне отвечают кондиционер и аудиосистема, дополняемая восемью динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным монитором (8,5-дюймовый идет опционально).
Business
Версия Business оценивается в 2,25 миллиона рублей. В этой модификации используется 150-сильный турбомотор и роботизированная КПП. Установка более мощного агрегата на 2 литра обойдется в дополнительные 90 тысяч рублей. В данной комплектации список стандартного оснащения пополняется за счет навигационного модуля, неполноразмерного запасного колеса, камеры заднего вида, 8,5-дюймового тачскрина (9,2-дюймовый опционально) и трехзонного климатического оборудования. Также в этой модификации можно встретить датчики освещенности и дождя, электропривод водительского кресла, парковочные радары и противотуманные фонари. Опционально с комплектацией Business предлагают:
- переднюю и боковые камеры;интеллектуального помощника при парковке;систему контроля «слепых» участков;систему слежения за дорожными знаками;систему адаптивного управления головной оптикой;систему удержания в полосе движения;адаптивный круиз-контроль;бесключевой доступ в салон.
Список опционального оборудования также включает в себя передние кресла с вентиляцией и массажем, электропривод багажного отсека с функцией бесконтактного открывания. По умолчанию сидения отделаны комбинированными материалами, которые за доплату можно заменить на искусственную кожу. Опционально доступен еще и подогреваемый задний диван.
Exclusive
В топовой версии Volkswagen Passat 2021 года доступен за минимальные 2,39 миллиона рублей. Доплата за появление более мощного двигателя аналогичная. В этой модификации предусматриваются электропривод багажника, 11,7-дюймовый дисплей на панели приборов высокого разрешения, кнопка запуска мотора, бесключевой доступ в салон. За доплату можно приобрести стояночный отопитель салона и люк в крыше с сервоприводом. Также в топовой версии встречаются матричная головная оптика, способная самостоятельно подстраиваться под текущий режим освещения, и полуавтономная система управления. Кроме того, покупателям доступно оборудование, которое в случае аварии прекращает подачу топлива в двигатель и открывает боковые двери. А напротив задних сидений устанавливается отдельный блок управления климат-контролем.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.5 TSI MT Respect | бензин | 1.5 | 150 | механика | передний | 8.7 | 220 | 6.7 / 4.3 / 4.9 | 1 830 000 |
1.5 TSI DSG Business | бензин | 1.5 | 150 | робот. | передний | 8.7 | 220 | 6.6 / 4.4 / 4.9 | 2 250 000 |
1.5 TSI DSG Exclusive | бензин | 1.5 | 150 | робот. | передний | 8.7 | 220 | 6.6 / 4.4 / 4.9 | 2 390 000 |
2.0 TSI DSG Business | бензин | 1.98 | 190 | робот. | передний | 7.5 | 238 | 8.2 / 5.1 / 5.9 | 2 340 000 |
2.0 TSI DSG Exclusive | бензин | 1.98 | 190 | робот. | передний | 7.5 | 238 | 8.2 / 5.1 / 5.9 | 2 480 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Обновленный Passat базируется на той же модульной платформе MQB, что и его предшественник. В рамках проведенной модернизации производитель усилил жесткость кузова, сделав автомобиль более безопасным. Основу седана составляют передние стойки McPherson и задняя многорычажная конструкция. Общая длина немецкой новинки не превышает 4767 мм при колесной базе в 2791 мм. Ширина автомобиля достигает 1832 мм, салона — 1506 мм. Высота седана равна 1456 мм.
Немецкая модель комплектуется только турбированными моторами с системой непосредственного впрыска горючего. Стартовым для нового Passat является 1,5-литровый агрегат, чья максимальная отдача составляет 150 л.с. при крутящем моменте в 250 Н*м. Вместе с ним идут 6-скоростная механическая либо 7-диапазонная роботизированная КПП с двойным сцеплением. Последняя коробка также сочетается и с 2-литровым двигателем, развивающим до 190 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. В топовых версиях «робот» дополняется функцией ручного переключения передач. По кругу у Passat устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а передние еще и вентилируемые.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 1.5 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Длинна, см | 476.7 |
Ширина, см | 183.2 |
Высота, см | 145.6 |
Всего мест | 4 |
Масса, тонн | 1.425 |
Топливо | АИ-95 |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | Есть |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 250 при 3000 об./мин. |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 6.7 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 4.3 |
Управляемость и внедорожные характеристики
Volkswagen Passat 2021 года выделяется на фоне других конкурентов качественно настроенным рулевым управлением, обеспечивающим точную отдачу на действия водителя. Немецкий седан дополняется множеством электронных систем, которые удерживают автомобиль в ровном положении при различных ситуациях. Привод у Passat идет только на передние колеса. Встроенная антипробуксовочная система в сочетании с ABS предупреждают заносы на скользкой поверхности.
Немецкий седан создан исключительно для передвижения по городу. Его подвеска не выдерживает постоянное перемещение по грунтовой дороге или бездорожью. То же самое касается и роботизированной КПП. А низкий клиренс, не превышающий 160 мм, препятствует выезду за пределы асфальтового покрытия.
Затраты на обслуживание
Одним из главных достоинств VW Passat является то, что основные узловые агрегаты и подвеска автомобиля отличаются хорошей выносливостью. Первый достаточно крупный ремонт седану потребуется примерно через 150-200 тысяч километров. Но в данном случае, вероятнее всего, придется восстанавливать турбину, что обойдется в 70-80 тысяч рублей. Детали подвески нужно менять раньше. Однако до 100 тысяч километров придется купить относительно дешевые стойки и втулки стабилизаторов и ряд других компонентов. Что касается роботизированной КПП, которая доставляла проблем на прошлых версиях Passat, то ее надежность пока оценить сложно: автомобиль лишь недавно поступил на рынок.
Динамические качества и расход топлива
Немецкий седан с базовым 150-сильным турбомотором и механической КПП набирает первые 100 км/ч за 8,7 секунды. Его максимальная скорость ограничена отметкой в 220 км/ч. Появление роботизированной КПП не сказывается на динамических характеристиках седана. 2-литровый турбодвигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,5 секунды, а максимальная скорость Passat в этом случае достигает 238 км/ч.
Показатель среднего расхода топлива у начального мотора составляет 5,3 литра. 2-литровый агрегат потребляет порядка 6,3 литра.
Дизайн
Как было отмечено, в ходе проведенного рестайлинга производитель лишь подкорректировал внешность автомобиля. Так, спереди у седана появились более покатый капот и оптика с новой архитектурой. Радиаторная решетка вместе с фарами стала чуть уже. Удлинился воздухозаборник, встроенный в передний бампер. Боковая часть кузова осталась как будто бы прежней. Незначительные изменения затронули и корму, где появился переработанный бампер и подкорректированная оптика.
Более существенная модернизация произошла в салоне, где производитель установил новые сенсорный монитор и виртуальную панель приборов. Одновременно с этим инженеры заменили рулевое колесо и материалы отделки. Но интерьер седана имеет прежнее исполнение с удлиненными дефлекторами, между которыми пролегает декоративная вставка, достаточно крупным трансмиссионным тоннелем и неудобно расположенным блоком управления климатом: доступ к нему перекрывает рычаг КПП. Зато после проведенной модернизации объем внутреннего пространства увеличился как по длине, так и по ширине.
Багажный отсек у нового Passat в стандартном виде вмещает в себя до 586 литров груза, а при сложенных задних спинках — 1152 литра.
Начало продаж
Обновленная версия немецкого седана поступила на российский рынок в феврале 2020 года. Автомобиль поставляется в нашу страну в готовом виде из Германии.
Конкуренты
Конкуренцию Passat в России составляют:
- Toyota Camry;Kia Optima;Hyundai Sonata;BMW 3-Series.
Фото
Видео тест-драйв
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 1.5 TSI MT Respect | 1.5 TSI DSG Business | 1.5 TSI DSG Exclusive | 2.0 TSI DSG Business | 2.0 TSI DSG Exclusive |
---|---|---|---|---|---|
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Опц. | ✔ | Опц. | ✔ |
Кожаный салон | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля полосы (LKA) | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | ✔ | ✔ | 11.7″ | ✔ | 11.7″ |
Задние фонари на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Парктроники спереди | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Фронтальная камера | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Светодиодные фары | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Автор: Федор Аверьев