Прошло уже 5 лет с момента выпуска шестого поколения немецкого седана, поэтому дебют Фольксваген Джетта 2021 года ожидали достаточно долго. Автомобиль после проведенной модернизации стал крупнее, благодаря чему увеличился объем салона. При этом немецкая модель сохранила два прежних мотора объемом 1,4 и 1,6 литра, сочетающиеся с механической либо автоматической КПП. В связи с тем, что седан поставляется в Россию в готовом виде, цены после обновления существенно выросли. Автомобиль в базовом исполнении, стоимость которого составляет 1 485 000 рублей, может похвастаться наличием кондиционера, подогреваемых боковых зеркал и другого оборудования. В максимальной комплектации появляются климатическая установка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Подобным оснащением обладают Ford Focus, Skoda Octavia и ряд других конкурентов немецкой модели.
Комплектации и цены
Фольксваген Джетта 2021 года в новом кузове отличается от своего предшественника, судя по опубликованным фото, расширенной радиаторной решеткой и другими изменениями, затронувшими внешний вид седана. При этом производитель не ограничился только экстерьером автомобиля, заметно расширив в рамках проведенной модернизации комплектации и увеличив цены на седан. Однако технические характеристики немецкой модели остались прежними. Кроме того, компания Volkswagen изменила название модификаций. Теперь Jetta представлена на российском рынке в исполнениях Origin, Respect и Status.
Как было отмечено, Jetta в стартовом исполнении стоит практически 1,5 миллиона рублей. В этой версии используется только 1,6-литровый «атмосферник». За установку автоматической КПП придется доплатить 60 тысяч рублей. В начальной комплектации можно встретить:
- штампованные колесные диски на 16 дюймов;светодиодные передние и задние фонари, ДХО;электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;регулируемое по высоте водительское кресло;мультифункциональный руль с отделкой из искусственной кожи;система кондиционирования;аудиосистема с четырьмя динамиками;6,5-дюймовый сенсорный монитор;4 электронных стеклоподъемника;круиз-контроль.
В салоне немецкой новинки устанавливаются передние кресла с электрообогревом. Автомобилю доступен электромеханический усилитель руля с автоматически изменяемым усилием в зависимости от текущей скорости. Безопасность владельцев Jetta в начальном исполнении обеспечивают:
- система стабилизации;системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;дисковые тормозные механизмы по кругу;передние и боковые подушки безопасности;задние шторки безопасности;помощник при движении в гору;датчики мониторинга давления в колесах;передние демпфирующие подголовники.
Приведенный список можно расширить за счет опциональных пакетов, в состав которых вошли датчик дождя, автозатемняемое салонное зеркало, противоугонная система, навигация, 8-дюймовый сенсорный монитор и парковочная камера. Также за доплату доступны парктроники и сидения с отделкой из искусственной кожи.
Respect
Комплектация Respect предлагается с тем же сочетанием двигателя и коробок передач. Фольксваген Джетта 2021 года в таком исполнении стоит не менее 1,63 миллиона рублей. В этой комплектации появляются легкосплавные колесные диски того же радиуса, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов, светодиодная подсветка салона и электрообогреваемое рулевое колесо. Вместе с модификацией Respect покупатель получит еще и фирменную противоугонную систему с датчиком контроля периметра, автозатемняющееся салонное зеркало, 6 колонок и несколько парктроников.
Status
Топовая версия Volkswagen Jetta 2021 года оценивается практически в 1,8 миллиона рублей. За установку турбомотора с автоматической КПП запрашивают дополнительные 65 тысяч рублей. В топовой версии можно встретить головную оптику проекционного типа, электропривод водительского кресла (регулирует еще и положение поясничной поддержки), цифровую панель приборов, 8-дюймовый сенсорный монитор, парковочную камеру и навигационный модуль. Также по умолчанию в состав максимальной комплектации вошли подогреваемый задний ряд сидений и адаптивный круиз-контроль. Список опционального оснащения включает в себя панорамную крышу, дополнительные режимы движения и систему контроля за состоянием водителя.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI AT Status | бензин | 1.4 | 150 | автомат | передний | 8.9 | 210 | 9.4 / 4.9 / 5.9 | 1 861 000 |
1.6 MPI MT Origin | бензин | 1.6 | 110 | механика | передний | 11.3 | 191 | 8.7 / 4.9 / 5.9 | 1 486 000 |
1.6 MPI MT Origin | бензин | 1.6 | 110 | механика | передний | 11.3 | 191 | 8.7 / 4.9 / 5.9 | 1 631 000 |
1.6 MPI AT Origin | бензин | 1.6 | 110 | автомат | передний | 12.7 | 187 | 8 / 5 / 5.9 | 1 546 000 |
1.6 MPI AT Respect | бензин | 1.6 | 110 | автомат | передний | 12.7 | 187 | 8 / 5 / 5.9 | 1 691 000 |
1.6 MPI AT Status | бензин | 1.6 | 110 | автомат | передний | 12.7 | 187 | 8 / 5 / 5.9 | 1 796 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
В начальных версиях VW Jetta устанавливается «атмосферный» агрегат объемом 1,6 литра. Максимальная мощность этого двигателя не превышает 110 л.с., а крутящий момент достигает 155 Н*м. Сочетается базовый мотор с 5-ступенчатой механической, либо 6-диапазонной автоматической КПП. В топовых модификациях предусматривается 1,4-литровый турбодвигатель. Его максимальная отдача равна 150 л.с., а уровень тяги — 240 Н*м. Комплектуется турбомотор 6-скоростной автоматической КПП.
В будущем ожидается появление Jetta с 2-литровым двигателем. Помимо оригинальной технической части, немецкий седан обладает еще одной особенностью: его коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27. Этот показатель является одним из лучших в классе. Общая длина седана после модернизации выросла до 4702 мм при колесной базе в 2670 мм. Ширина автомобиля составляет 1799 мм, высота — 1463 мм. Размер дорожного просвета не превышает 160 мм.
Во всех модификациях немецкого седана используется одинаковая конфигурация подвески. Спереди у него устанавливаются стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Автомат (6) |
Объем мотора, л | 1.4 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Длинна, см | 470.2 |
Ширина, см | 179.9 |
Высота, см | 145.9 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.387 |
Топливо | АИ-95 |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | Есть |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 250 при 3500 об./мин. |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.4 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 4.9 |
Управляемость и внедорожные характеристики
На момент написания статьи Volkswagen Jetta 2021 года только поступил на российский рынок. Поэтому пока оценить способности немецкого седана в отечественных условиях не представляется возможным. Однако некоторые сведения на этот счет уже есть. Представители Volkswagen заявили, что в ходе проведенной модернизации были доработаны конструкция шасси и рулевое управление, что, как ожидается, положительно скажется на устойчивости автомобиля и скорости отклика на действия водителя. Одновременно с этим были внесены некоторые изменения в бортовую электронику и добавлен новый режим движения.
Однако, как и дорестайлинговая версия седана, новая Jetta совершенно не приспособлена для движения за пределами асфальтированной поверхности. Даже размер клиренса, достигающий 160 мм, мешает водителю ездить по грунтовой дороге.
Затраты на обслуживание
Несмотря на то, что в данном случае речь идет о новой версии Jetta, затраты на обслуживание этой модели не отличаются от тех, которые несли владельцы предшествующей модификации седана. Оба двигателя, как показывает практика, не требуют капитального ремонта как минимум на протяжении 250 тысяч километров. Хотя поломки в турбине могут возникнуть раньше. Устранение этих дефектов обойдется примерно в 70-80 тысяч рублей. Плюсом новой версии Jetta стало то, что производитель отказался от проблемной роботизированной коробки. «Автомат» и «механика» служат заметно дольше и дешевле в обслуживании.
Стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя быстрее остальных деталей подвески. У Jetta эти компоненты нужно менять примерно каждые 30-40 тысяч километров, что выйдет в 1-2 тысячи рублей. Остальные детали подвески приходится ремонтировать не ранее, чем через 70-80 тысяч километров.
Динамические качества и расход топлива
Согласно заявленным характеристикам, VW Jetta с базовым «атмосферником» потребляет в среднем до 6,4 литра горючего. Появление автоматической КПП никак не влияет на данный показатель. Турбомотор, несмотря на возросшую мощность, также выделяется неплохими показателями расхода топлива. Этот агрегат в среднем расходует до 6,7 литра горючего. Стоит отметить, что последний показатель был рассчитан при движении в экономичном режиме.
Ускорение до 100 км/ч у новой Jetta с базовым мотором занимает 11,3 секунды. Турбодвигатель обеспечивает разгон до того же показателя за 8,9 секунды.
Дизайн
После модернизации VW Jetta приобрел новую радиаторную решетку с тремя горизонтальными полосками и крупным фирменным значком. Этот элемент удачно сочетается с головной оптикой, имеющей заостренные края. Выступающий передний бампер дополняется прямоугольными противотуманными фарами, а его центральная часть полностью отдана под широкий воздухозаборник.
В профиль немецкая модель отличается элегантными обводами и заметными выштамповками протянувшимися вдоль боковых дверей. На корме за доплату может появиться небольшой спойлер. Задние фонари со светодиодным наполнением ближе к центру дверцы багажного отсека сужаются. Бампер исполнен в традиционном для VW стиле со суженными выхлопными трубами.
Салон у немецкой модели предоставляет много свободного пространства для размещения пассажиров. Это достигнуто за счет увеличения колесной базы, произошедшего в ходе проведенной модернизации. Центральная консоль с оригинальным сенсорным монитором, по бокам от которого размещены физические клавиши, развернута в сторону водительского кресла. Приборная панель выполнена в классической стилистике, а рулевое колесо в некоторых комплектациях имеет скошенную нижнюю часть. Объем багажного отсека не превышает 510 литров.
Начало продаж
Обновленная версия немецкого седана поступила на российский рынок в мае 2020 года. Автомобиль поставляется в нашу страну в готовом виде с мексиканского автозавода.
Конкуренты
Список основных конкурентов Jetta включает в себя следующие модели:
- Ford Focus;Peugeot 408;Citroen C4 Sedan;Toyota Corolla;Skoda Octavia.
Существенную конкуренцию немецкой модели может составить Geely Emgrand GT.
Фото
Видео тест-драйв
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 1.4 TSI AT Status | 1.6 MPI MT Origin | 1.6 MPI MT Origin | 1.6 MPI AT Origin | 1.6 MPI AT Respect | 1.6 MPI AT Status |
---|---|---|---|---|---|---|
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | ✔ | Нет | ✔ | Нет | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | ✔ | Опц. | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | ✔ | Нет | Опц. | Нет | Опц. | ✔ |
Светодиодные фары | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | Нет | ✔ | Нет | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Кожаный салон | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | ✔ | Опц. | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля «слепых зон» | Опц. | Нет | Нет | Нет | Нет | Опц. |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Автор: Ф. Аверьев