В морозы автомобиль свистит, гудит и трясется: эксперты объяснили почему - Клуб Volkswagen Polo Sedan

В морозы автомобиль свистит, гудит и трясется: эксперты объяснили почему

В морозы автомобиль свистит, гудит и трясется: эксперты объяснили почему

фото: tarantas.news

На автомобильных форумах можно встретить частые жалобы водителей о том, что машины с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом. Так, автовладельцы отмечают, что при минусовых температурах из-под капота разносятся нехарактерные звуки, которые вдобавок сопровождаются заметной вибрацией и тряской мотора. Специалисты рассказали, из-за чего это происходит, а также является ли это поломкой.

Пропуски зажигания

Вибрации итряска мотора возникают из-за проблем сзажиганием. Причиной здесь могут быть плохие свечи зажигания или катушки зажигания, которые работают сперебоями впервые минуты холодного пуска. Иногда случаются пропуски вспышек водном изцилиндров, которые приводят ктряске. Таких случаях автовладельцы говорят, что двигатель «троит», тоесть работает ненавсех цилиндрах. Далее помере прогрева силового агрегата эффект тряски может исчезать, однако напанели приборов появляется предупреждающий сигнал Check Engine. Вэтом случае необходимо провести диагностику мотора иповозможности заменить свечи или катушки. Кроме того, пропуски зажигания могут случаться из-за разгерметизации системы впуска, когда подсасывается лишний воздух.

Изношенный клапанный механизм

Основной источник посторонних звуков под капотом— это ременные приводы иихнатяжители. Как правило, большинство натяжителей неимеют запорного клапана, из-за чего после остановки двигателя масло уходит изнего иостается вкартере. При минусовых температурах моторное масло загустевает ивпервые секунды после пуска двигателя плохо прокачивается посистеме, отчего ислучаются перебои вработе фазовращателей, кулачков, коромысел, как ивовсем клапанном механизме. Также дает осебе знать иестественный износ трущихся деталей. Люфты иобразовавшиеся между ними зазоры вызывают дополнительный шум истуки, пока масло незаполнит систему.

Чтобы компенсировать зазоры вгазораспределительном механизме (ГРМ) применяются гидрокомпенсаторы. Последние призваны регулировать зазор между кулачком иклапаном помере прогревания двигателя изаполнения системы маслом. Вмоторах встречаются гидрокомпенсаторы разных конструкций, поэтому «стрекотание» холодного силового агрегата водних случаях несчитается неисправностью, анадругих— свидетельствует оповреждениях компенсаторов. Поэтому взависимости отконкретной модели автомобиля небудет лишним проконсультироваться соспециалистами.

Металлическое лязгание

Металлическое лязгание наавтомобилях сцепным приводом ГРМ является предвестником возможных проблем. Оставшись без смазки натяжитель цепи ослабевает, цепь начинает провисать ивпервые секунды после холодного пуска двигателя, она дребезжит ивибрирует, ударяя звеньями позвездочке. Втаких случаях может произойти наскакивание цепи назуб идаже его проскакивание, что приводит ксбоям вработе ГРМ. Из-за перескока цепи могут повредиться клапаны, поэтому при первых признаках лязгания цепи при холодном пуске важно проверить еесостояние исам механизм натяжения. Неисключено, что цепь растянулась под нагрузками ивышла изсистемы допусков. Вэтом случае ееследует заменить вместе снатяжителями ироликами.

Свист спереди двигателя

Если после пуска из-под капота слышен равномерный свист, топричиной тому может быть подшипник одного изроликов привода ГРМ. Между его обоймой истальными металлическими шариками появляется люфт, который ивызывает перекос детали споследующим механическим трением. Интенсивность писка или равномерного гудения меняется помере прогревания двигателя. Это тоже важный признак, который нельзя игнорировать. Дело втом, что из-за поломавшегося натяжителя ремень может плохо прилегать кзвездочке ивозможен его проскок, что приведет кдорогостоящему ремонту.

Гудение сбоку

Посторонние звуки могут появляться ииз-за неправильной работы ременной передачи генератора или гидроусилителя. Там изнашиваются подшипники насосов, которые при возрастании нагрузки могут гудеть. Ремень ГУР часто издает неприятные звуки при резком повороте руля. Давление масла врулевом механизме нарастает, инасос предупреждает водителя онеисправности одного изподшипников.

Источник