Топливные фильтры: как выбрать и зачем они нужны? - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Топливные фильтры: как выбрать и зачем они нужны?

Топливные фильтры: как выбрать и зачем они нужны?

Топливная система каждого автомобиля, независимо от его класса и стоимости, проявляет сильную чувствительность к качеству используемого горючего.

И несмотря на то, что уровень стандартов топлива постепенно повышается, в любом из его видов всё же содержатся различные загрязнения и примеси.

Их наличие негативно сказывается на состоянии автомобиля и может вывести из строя систему питания или саму машину. Для того, чтобы избежать этих неприятных последствий, необходима установка топливного фильтра.

Конструкция и виды

Данный элемент топливной системы отвечает за очистку горючего от твёрдых частиц. Классический вариант его исполнения включает в себя подключённый к двигателю прозрачный или непрозрачный корпус, внутри которого находится специальная фильтрующая бумага. Она может быть намотана по спирали или звездообразно сложена.

Топливные фильтры: как выбрать и зачем они нужны?

Конструкция фильтра для дизельного топлива также может иметь сепаратор для отделения от горючего воды.

По назначению топливные фильтры можно разделить на 3 основных класса:

  1. Карбюраторные. Они устанавливаются на автомобилях с бензиновым двигателем и задерживают частицы размером до 15мкм.
  2. Инжекторные. Такие элементы помещаются в прочный корпус и устанавливаются на некотором расстоянии от инжекторного двигателя или на днище машины. Отсеивают частицы от 10 мкм.
  3. Дизельные. Они имеют самую сложную конструкцию, задерживают парафины, до 95% воды и частицы размером от 5 мкм. Устанавливаются в моторном отсеке.

Замена топливного фильтра

Как правило, рекомендуется менять топливный фильтр через каждые 30-60 тыс. км. пробега. Этот показатель варьируется в зависимости от производителя и марки автомобиля, поэтому рекомендуется уточнить его значение в технической документации своей машины.

Если же фильтрующий элемент забился до момента его регламентной замены, то следует установить новый фильтр внепланово. Понять, что он вышел из строя можно по следующим признакам:

  • динамика и мощность двигателя снизились;
  • расход топлива увеличился;
  • значения оборотов стали нестабильными.

Обратите внимание, что нарушение срока замены топливного фильтра – путь к его выходу из строя и ремонту всей топливной системы.

Как выбрать топливный фильтр

Качественный фильтр обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя, потому не стоит экономить ни средств на приобретение элемента, ни времени на его выбор.

Топливные фильтры: как выбрать и зачем они нужны?

В процессе подбора фильтра стоит полагаться на следующие характеристики:

Тонкость отсева

Данное значение показывает какую долю загрязнений элемент способен уловить. Приборы со средней тонкостью отсева задерживают ½ частиц, с номинальной – 95%, а с абсолютной – 100%.

Качество бумаги

Если имеется такая возможность, бумагу стоит потрогать. Наличие шелушений на её поверхности – признак некачественного или бракованного фильтра. Отделяющиеся от неё ворсинки будут попадать в двигатель и постепенно там накапливаться, чем спровоцируют засорение системы.

Габариты картриджа

Он должен быть плотно вставлен в посадочное место стакана. Даже минимальное отклонение от правильного положения в долгосрочной перспективе может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

Плотность намотки

Если фильтровальный слой не будет плотным и равномерным, то элемент не сможет удовлетворительно справляться со своей задачей.

Репутация производителя

Малоизвестные компании могут отклоняться от стандартов и экспериментировать с технологией производства, поэтому стоит отдавать предпочтение брендам с многолетней историей на рынке и хорошими отзывами покупателей.

Топливные фильтры: как выбрать и зачем они нужны?

Грамотно подобранный и правильно установленный топливный фильтр позволит избежать возникновения неисправностей, поможет снизить эксплуатационные затраты и продлить срок службы машины.