Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии

Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии

Многие автомобилисты России до сих пор отдают предпочтение именно механической трансмиссии за простоту её устройства и обслуживания, высокую надёжность и относительно низкую стоимость замены.

При бережном и ответственном отношении механическая коробка передач способна исправно служить своему владельцу длительное время, однако зачастую даже опытные водители не имеют базовых знаний по её эксплуатации, что приводит к стремительной поломке и необходимости ремонта.

Какие же опасные ошибки чаще всего совершают водители?

Популярные ошибки при использовании механической трансмиссии

Езда с частично выжатой педалью сцепления

Многие водители привыкли удерживать машину за счёт одного сцепления при движении в пробках или во время простоя на подъёме.

Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии

Однако в автомобилях с механической коробкой передач именно сцепление является их самой уязвимой системой.

Подобная манера езды приводит к тому, что ведущий и ведомый диски сцепления не размыкаются полностью, находятся в постоянном контакте друг с другом, и, соответственно, проскальзывают.

Как следствие, механизм перегревается, сцепление подгорает, а элементы узла быстро изнашиваются, что неизбежно приводит к выходу коробки из строя и необходимости ремонта.

Старт с высоких оборотов и буксование

Не любит механическая трансмиссия и внезапных сильных рывков. Кому-то такой старт и может показаться впечатляющим, но стоит помнить, что от каждого подобного манёвра диск сцепления будет изнашиваться всё сильнее и в конечном итоге сгорит. Причём случиться это может в очень короткие сроки.

Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии

Кроме того, детали узла МКПП очень чувствительны к пробуксовке на высоких оборотах во время попытки выбраться из сугроба или грязи.

Переключение без выжима сцепления

Переключить передачу без участия сцепления многим покажется практически невозможным и даже опасным.

Это действительно так. Однако некоторые водители ввиду отсутствия привычки всё же периодически допускают такую оплошность.

Как правило, это:

  • водители-новички;
  • люди, которые раньше долгое время передвигались на машине с автоматической трансмиссией.

В момент, когда педаль сцепления не выжата, механическая коробка присоединена к двигателю, а значит, переключение передачи без участия сцепления оказывает на трансмиссию огромную нагрузку. Результатом такого давления может стать повреждение шестерни и даже разлом всего узла.

Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии

Интересно! Подобная манера езды может быть оправданной и безвредной только на автомобилях, где отсутствует или не функционирует синхронизатор. Например, на автомобилях УАЗ или ГАЗ.

Переключение передач на высоких оборотах

Огромное количество автолюбителей имеют привычку не дожидаться торможения и переключать передачу с задней на первую или наоборот непосредственно в момент движения.

Водителей, совершающих такую ошибку обычно слышно издалека, ведь их машина от подобных манёвров издаёт громкий скрежет при любом движении. Как и в предыдущем случае, подобное обращение негативно сказывается на зубьях шестерни и постепенно приводит механизм в негодность.

Коробка переключения передач – один из важнейших и дорогостоящих агрегатов автомобиля, который не прощает беспечности и необдуманных действий со стороны водителя.

Именно поэтому, следует беречь её и избегать вышеперечисленных ошибок, какими бы незначительными они не казались.