Ремонт генератора своими руками - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля Фольксваген Поло седан представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. В связи с этим в данном разделе описаны только замена регулятора напряжения, снятие шкива и замена подшипников.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 24», ключ XZN М10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, тестер, универсальный съемник, молоток.

Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

Ремонт генератора0

Последовательно отожмите отверткой фиксаторы кожуха…

Ремонт генератора1

…и снимите кожух.

Ремонт генератора2

Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта крепления…

Ремонт генератора3

…и снимите регулятор со щеточным узлом.

Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.

Ремонт генератора4

Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

Ремонт генератора5

Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.

Примечание

Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой ТВЧ.

Ремонт генератора6

Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора…

Ремонт генератора7

…и снимите шкив с вала генератора.

Примечание

Ремонт генератора8

Под гайкой крепления шкива генератора установлена пружинная шайба, не потеряйте ее.

Ремонт генератора9

Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.

Ремонт генератора10

Используя универсальный съемник…

Ремонт генератора11

…извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.

Ремонт генератора12

Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

Ремонт генератора13

Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1–2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Ремонт генератора14

Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора.

Ремонт генератора15

Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.

Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Источник