Почему перезаряд АКБ опаснее, чем недозаряд - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Почему перезаряд АКБ опаснее, чем недозаряд

Почему перезаряд АКБ опаснее, чем недозаряд

Многие автолюбители знают, что автомобильный источник питания обладает незначительным числом электролита. Это число разное абсолютно у всех моделей. Такая особая жидкость помогает резервировать энергию. Если говорить другими словами, то без электролита не было бы и самого аккумулятора.

Но как бы там не было, с электролитом очень сложно так, как всегда нужно за ним следить, создавать благоприятные условия, чтобы жидкость не замерзла.

Почему перезаряд АКБ опаснее, чем недозаряд

Но многие водители забывают еще и о том, что электролит в аккумуляторе может запросто закипеть. Вскипание достаточно часто происходит при перезарядке АКБ. А это в свою очередь негативно отобразиться на работе самого автомобиля.

Перегрев АКБ: почему это опасно?

Перезаряд является достаточно простым процессом. Суть его в том, что источник питания, который уже зарядился, продолжает заряжаться и одновременно с этим разряжаться.

В составе любого электролита имеется вода, общий процент которой составляет порядка 65, а  так же серная кислота – около 35%. Во время оптимальных стечений обстоятельств источник питания, в данном случае аккумулятор, резервирует заряд.

В это время плотность увеличивается до нужного уровня, после чего аккумулятор выключается. При этом напряжение составляет 12,7 Вольт, что является стопроцентным зарядом на большинстве устройств.

Но если процесс зарядки продолжается, то вода в электролите начинает распадаться на газы, входящие в ее состав – водород и кислород. В результате чего, можно получить бурление и даже вскипание жидкости.

Почему перезаряд АКБ опаснее, чем недозаряд

Вода испариться, и ее количества будет недостаточно для нормальной работы источника питания. Именно на этом основывается традиционный перезаряд АКБ автомобиля.

Важно! Если АКБ будет находиться в перезаряженном состояние долгое время, то это может привести к взрыву.

Процесс перегрева сопровождается сильным кипением и упадком общего уровня электролита. Это явление намного опаснее, чем недозаряд аккумулятора. Если такая ситуация случилась, то водитель может столкнуться с негативными последствиями. Следует иметь в виду, что это очень опасно так, как АКБ может попросту взорваться от перегрева.

Почему перезаряд АКБ опаснее, чем недозаряд

Для выявления перезаряда можно воспользоваться мультиметром, а алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Установить устройство в режим постоянного тока, это примерно около 20 Вольт.
  2. Контакты соединить с клеммами АКБ, при этом черный провод устанавливается на «минус», а красный – на «плюс».
  3. Неработающий двигатель при полном заряде аккумулятора выдаст результат напряжения 12,7Вольт.
  4. Затем двигатель нужно запустить.
  5. Если нет никаких проблем, и все исправно работает, то мульметр покажет 14,5 Вольт. Допускается погрешность в 0,5Вольт в большую или меньшую сторону.

Перезаряд так же выявляется с помощью внешних признаков. Например, на поверхности клемм можно обнаружить окисление,  а на корпусе – небольшие подтеки электролита.

Об этом может сказать и бортовой компьютер. Если в автомобиле не встроен бортовой компьютер, то следует приобрести внешний.

<

p style=»text-align:right;»>Источник