Многие автомобилисты задаются вопросом, откуда появляется коррозия на тормозных дисках. Сам факт коррозии бывает для некоторых открытием, так как до этого отсутствует скрип или иная типичная симптоматика.
Просто наступает какая-либо ситуациях, когда владелец авто наблюдает собственные тормозные диски и видит, что ржавчина распространяется по всей поверхности, разве только отсутствует там, где есть прилегание к колодке.
Тут может возникнуть сомнение в добросовестности производителя или поставщика, могут закрадываться подозрения относительно того, не являются ли эти элементы конструкции поддельными или некачественными.
При этом такие сомнения являются совершенно напрасными, ведь в действительности все качественные тормозные диски неизбежно ржавеют со временем. Такова особенность конструкции.
Состав тормозных дисков
Смысл заключается в используемых сплавах, которым требуется обладать набором заданных свойств и характеристик.
Если сплав будет из нержавеющего сырья, то либо перестанет обладать нужными свойствами, либо приобретет стоимость, которая существенным образом превысит допустимые для массового производства значения.
Проще говоря, производить диски с нержавеющими свойствами может быть нерентабельно или просто не представляется возможным.
Причины ржавчины
Если автомобиль регулярно используется и хранится в достаточно комфортных условиях, то ржавчина проявляется менее ярко. Особенно, когда речь идет о летнем периоде.
Зимой все-таки есть такие факторы как:
- реагенты;
- налипающая грязь;
- застывающий лед, снег.
В итоге в холодный период появляется больше условий для ржавения дисков. Летом меньше влаги воздействует на поверхность, но все равно, стоит, к примеру, автомобилю постоять относительно немного времени под дождями, как появляется ржавчина.
Таким образом, возможность, для того чтобы диски ржавели, существует на протяжении всего года и диски продолжают ржаветь.
Обратите внимание.Чем больше ржавчины, тем больше образуется новой ржавчины и тем выше вероятность распространения на другие части, к примеру, ступицу и суппорта.
Методы профилактики
Как таковых эффективных методов профилактики практически не существуют.
Есть некоторые производители, которые предлагают антикоррозийный продукт (там добавляются слои сетчатого хонингования и используются другие технологии, которые позволяют получить устойчивую поверхность), но этот вариант является редким и более дорогим.
В основном следует только указать на возможность мыть и регулярно просушивать поверхность, хранить авто в более оптимальных условиях.
По большей части автомобилистам просто приходится периодически очищать поверхность от ржавчины. Такую услугу предоставляют на станциях обслуживания, но регулярная чистка также негативно сказывается на поверхности. В итоге диск начинает работать хуже, появляются различные искажения и подобные дефекты.
<
p style=»text-align:right;»>Источник