Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Лето считается более благоприятным периодом для автомобилистов, хотя и оно может доставить проблем. В первую очередь, это связано с высокой температурой окружающего воздуха, и риском перегрева мотора автомобиля.

Как узнать, что двигатель начал перегреваться? Тут все просто — не забывайте смотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, не допуская «уползания» стрелки в красную зону. На некоторых автомобилях такого датчика нет, тогда обращайте внимание на загорание соответствующей сигнальной лампочки.
Если все же по какой — либо причине закипание охлаждающей жидкости произошло, и из — под капота показывается пар, то нужно остановится и дать мотору «остыть». Не останавливайте мотор, а оставьте его работать на холостых оборотах. Для обеспечения лучшего охлаждения мотора, включите отопитель салона. Откройте капот, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься горячим паром. Если есть возможность, можете полить радиатор охлаждения водой (но не двигатель!). Когда температура снизится, остановите двигатель, осторожно откройте пробку радиатора, и долейте в систему охлаждающую жидкость. Доливайте жидкость медленно и аккуратно. В принципе, после этого можно продолжать движение, но, если вы не выяснили причину перегрева, и не устранили ее самостоятельно, то советуем двигаться к ближайшему СТО для устранения неисправности. Не забывайте, что перегрев очень опасен для двигателя и может стать причиной полного его выхода из стоя.

Каковы же основные причины перегрева? Как правило, всегда «виновата» система охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости, например, из — за ее утечки, засорение радиатора (как внутреннее, так и внешнее), неисправность термостата, неисправность водяной помпы, ослабление или обрыв ремня привода вентилятора, неисправность самого вентилятора охлаждения (если привод вентилятора электрический, то причиной может быть неисправность датчика, «перегорание» электродвигателя и т.д.).

Несколько реже причинами перегрева оказываются неполадки в системе зажигания, или неправильно отрегулированный угол опережения зажигания, то есть выставлено позднее зажигание, или использование некачественного бензина, вызывающего работу мотора с детонацией. Также перегрев может быть вызван «прогаром» выпускного клапана или образованием большого количества нагара в камерах сгорания. Нагар ухудшает отвод тепла от двигателя в систему охлаждения, из — за чего мотор перегревается.