Фольксваген Туарег 2021 года предлагает чуть менее премиальное оснащение, чем Audi Q7 или Bentley Bentayga. Но при этом один из главных конкурентов BMW X5 в ряде случаев даже превосходит все указанные модели. VW Touareg оснащается пневматической подвеской и полным приводом с блокируемым дифференциалом, которые в сочетании с тремя достаточно мощными турбомоторами объемом 2 и 3 литра (один из них дизельный) обеспечивают отличные внедорожные способности. Однако за такое оснащение придется заплатить достаточно много, ведь цены на немецкую модель стартуют с отметки в 3,7 миллиона рублей. В эту сумму вошли проекционный дисплей, виртуальная панель приборов, кожаный салон и другое оборудование. В топовых версиях помимо спортивной подвески можно найти 4-зонный климат, 15-дюймовый планшет, широкий перечень систем безопасности и водительских помощников.
Комплектации и цены
В действительности Фольксваген Туарег 2021 года получил не совсем новый кузов: даже на фото видно, что автомобиль внешне имеет много общего с Тигуаном. Этот кроссовер более интересен своими комплектациями, которые предлагаются (если сравнивать с прямыми конкурентами) по достаточно низкой цене. Не менее примечательны у Touareg его технические характеристики, благодаря которым немецкая модель уверенно ведет себя как на прямой дороге, так и после выезда за пределы асфальтированной поверхности.
Базовая версия немецкой модели с 249-сильным турбомотором и постоянным полным приводом, дополняемым блокируемым дифференциалом, оценена в минимальные 3,7 миллиона рублей. За доплату в размере 520 тысяч рублей доступен турбодизель на 3 литра той же мощности. В стартовой комплектации Фольксваген Туарег 2021 года оснащается:
- навигацией;9-дюймовым планшетом;аудиосистемой с восемью динамиками;2-зонным климатическим оборудованием (4-зонное опционально);датчиком контроля усталости водителя;системой предотвращения лобового удара;парковочными датчиками;системой слежения за «слепыми» зонами;адаптивной головной оптикой;светодиодной светотехникой;круиз-контролем;ассистентом удержания в полосе движения;помощниками при движении под уклон.
Уже в начальной версии немецкой модели предусмотрены 10 подушек безопасности (помимо стандартных ABS, ESP и других систем). В базовой комплектации используются системы Start/Stop и рекуперативного торможения, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, головная оптика с датчиком освещенности и электронный стояночный тормоз. Опционально указанный перечень расширяется за счет:
- пневматической или спортивной подвески;электропривода багажной двери с датчиком бесконтактного открывания;электрорегулируемого люка;проекционного дисплея;электропривода задних сидений с подогревом;вентиляции и массажа передних кресел;электропривода кресел первого ряда с функцией памяти;электрообогрева для лобового стекла;бесключевого доступа в салон;адаптивного круиз-контроля;дополнительного отопителя салона;системы ночного видения, распознающей пешеходов;интеллектуального автопарковщика.
Еще за доплату можно получить камеру заднего вида. Стандартно немецкая модель укомплектована электрорегулируемыми передними креслами с подогревом и поясничной поддержкой, виртуальной панелью приборов и кнопкой запуска мотора. Все сидения по умолчанию отделаны искусственной кожей. Также в салоне присутствуют декоративные вставки под дерево.
Business
Следующая по списку комплектация с тем же набором силовых агрегатов стоит не менее 3,95 миллиона рублей. Она дополняет базовую посредством пневматической подвески, электропривода багажника с доводчиком, подогрева заднего ряда сидений и бесключевого доступа в салон. В этой комплектации по умолчанию предусмотрен электрообогрев лобового стекла. Список доступного оснащения пополняется за счет беспроводной зарядки и парковочной камеры. Опционально предлагаются шторки на задних стеклах.
Exclusive
Эта комплектация стоит менее 4,51 миллиона рублей. Вместе с данной версией доступен еще и 340-сильный турбомотор. Его появление приводит к повышению цены на кроссовер до 5,3 миллиона рублей. Комплектация Exclusive включает в себя 15-дюймовый сенсорный планшет, 4-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, электропривод передних кресел с функцией запоминания положений, 12,3-дюймовый экран на месте панели приборов. В данной версии появляются 19-дюймовые колесные диски и проекционный дисплей.
R-Line
За топовую версию VW Touareg запрашивают не менее 5,06 миллиона рублей. Эта комплектация доступна с 2-литровым турбодизелем или турбомотором на 3 литра. Примечательно, но в топовой версии исчезают 4-зонный климат, проекционный дисплей и датчик бесконтактного открывания багажника. Вместо них покупатель получает новый обвес.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TSI AT Business | бензин | 1.98 | 249 | автомат | полный | 6.8 | 225 | 10.1 / 7.2 / 8.1 | 3 948 000 |
2.0 TSI AT Exclusive | бензин | 1.98 | 249 | автомат | полный | 6.8 | 225 | 10.1 / 7.2 / 8.1 | 4 508 000 |
3.0 TSI AT R-Line | бензин | 3 | 340 | автомат | полный | 5.9 | 250 | 11.6 / 7.7 / 9.1 | 5 308 000 |
2.0 TSI AT Respect | бензин | 2 | 249 | автомат | полный | — | 225 | — | 3 698 000 |
3.0 TDI AT Business | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 6.8 | 238 | 8.3 / 6.6 / 7.1 | 4 468 000 |
3.0 TDI AT Exclusive | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 6.8 | 238 | 8.3 / 6.6 / 7.1 | 5 048 000 |
3.0 TDI AT R-Line | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 6.8 | 238 | 8.3 / 6.6 / 7.1 | 5 058 000 |
3.0 TDI AT Respect | дизель | 2.97 | 249 | автомат | полный | 6.8 | 238 | 8.3 / 6.6 / 7.1 | 4 218 000 |
3.0 TSI AT Exclusive | бензин | 3 | 340 | автомат | полный | 5.9 | 250 | 11.6 / 7.7 / 9.1 | 5 298 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
В основе Volkswagen Touareg 2021 года лежит фирменная платформа MQB-Evo. Она предполагает размещение полностью независимых подвесок. Причем конструкция автомобиля меняется в зависимости от выбранной модификации. При покупке версии с пневматической подвеской автомобиль приобретает улучшенные внедорожные способности. Кроссовер в таком исполнении способен уменьшать или увеличивать клиренс в пределах 70 мм.
В комплекте с немецкой моделью предложены 3 турбированных двигателя, каждый из которых сочетается с 8-ступенчатой автоматической КПП. Всем силовым агрегатам положен постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. В начальной версии под капотом автомобиля скрывается 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива. Его максимальная отдача составляет 249 л.с. при 370 Н*м крутящего момента. За доплату предлагается 3-литровый турбированный дизельный двигатель той же мощности. Но показатель максимального крутящего момента в этом случае достигает 600 Н*м. В топовой версии кроссовер оснащается 3-литровым турбомотором, чья отдача доведена до 340 л.с., а уровень тяги достигает 450 Н*м.
Общая длина немецкой модели составляет 4878 мм при колесной базе в 2904 мм. Ширина равна 1984 мм, высота — 1717 мм.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Полный |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Автомат (8) |
Объем мотора, л | 1.98 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Макс. скорость, км/ч | 225 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Длинна, см | 487.8 |
Ширина, см | 198.4 |
Высота, см | 171.7 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 2.048 |
Топливо | АИ-95 |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | Есть |
Макс. мощность, л.с. | 249 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 370 при 4500 об./мин. |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 10.1 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 7.2 |
Управляемость и внедорожные способности
Как было отмечено, Volkswagen Touareg 2021 года доступно несколько вариантов подвесок. Это, в свою очередь, определяет внедорожные способности автомобиля. Стандартно благодаря 200-миллиметровому клиренсу немецкая модель может преодолевать броды глубиной до 490 мм. Но с пневмоподвеской данный показатель увеличивается до 570 мм. Также она меняет углы съезда и въезда с 25 градусов до 31 градуса. При необходимости подвеска может уменьшить размер дорожного просвета на 25 мм, благодаря чему снижается аэродинамическое сопротивление кузова, и кроссовер становится более динамичным и управляемым при высоких скоростях.
Последнему способствует и правильно настроенный рулевой механизм. На прямой немецкая модель держит себя уверенно, не кренясь и не заходя в заносы даже при маневрировании на высоких скоростях.
Затраты на обслуживание
Размер расходов на обслуживание немецкой модели также прямо зависит от типа выбранной комплектации. Самой дорогой является версия с пневмоподвеской, ремонт которой обойдется в более чем 200 тысяч рублей. В остальных модификациях основа автомобиля достаточно хорошо справляется с повышенными нагрузками, впервые требуя замены деталей примерно к 50 тысячам километров. Каждый двигатель тоже отличается неплохой выносливостью. Но их турбины из-за некачественного топлива могут выйти из строя к 200 тысячам километров, что потребует ремонта в сумму, превышающую 100 тысяч рублей.
Динамические характеристики и расход топлива
По динамике разгона VW Touareg сопоставим с другими кроссоверами премиум-марок. Вместе с базовыми двигателями немецкий кроссовер ускоряется до 100 км/ч за 6,8 секунды. Начальный турбомотор потребляет в среднем 8,2 литра горючего, дизельный — 7,1 литра. Топовый двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,9 секунды, расходуя в среднем 9,1 литра топлива.
Дизайн
Стилистически новый Touareg приближен к остальным кроссоверам Volkswagen. Немецкая модель оснащается относительно компактной головной оптикой, которая визуально объединена с радиаторной решеткой трапециевидной формы и с горизонтальными ламелями. В топовой версии Touareg укомплектован передним бампером с крупными боковыми воздухозаборниками. Задняя часть кузова в центре достаточно резко изгибается, формируя своеобразный спойлер. От него в стороны отходят светодиодные фонари с аналогичным выступом.
Салон Touareg исполнен по-немецки просто и качественно. Центральная консоль, большую часть которой занимает широкий сенсорный монитор, развернута в сторону водительского кресла. Трансмиссионный тоннель высокого поднят над уровнем пола. На нем располагаются кнопки управления шасси и компактный рычаг КПП. В отделке салона немецкой модели использованы декоративные вставки из дерева и металла, а также искусственная кожа. Форма передних кресел у Touareg зависит от типа выбранной модификации. А объем багажного отсека равен 687 литрам. Если сдвинуть задний диван, то этот показатель составит 810 литров.
Начало продаж
Обновленная версия Touareg в настоящий момент уже продается на российском рынке, куда ее доставляют из Германии.
Конкуренты
Конкурировать немецкому кроссоверу приходится с:
- BMW X5;Jeep Grand Cherokee;Volvo XC90;Toyota Highlander.
Фото
Видео тест-драйв
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 2.0 TSI AT Business | 2.0 TSI AT Exclusive | 3.0 TSI AT R-Line | 2.0 TSI AT Respect | 3.0 TDI AT Business | 3.0 TDI AT Exclusive | 3.0 TDI AT R-Line | 3.0 TDI AT Respect | 3.0 TSI AT Exclusive |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система контроля «слепых зон» | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Кожаный салон | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля полосы (LKA) | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Светодиодные фары | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | ✔ | 12″ | 12″ | ✔ | ✔ | 12″ | 12″ | ✔ | 12″ |
Задние фонари на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Блокируемый дифференциал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ |
Фронтальная камера | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Автор: Федор Аверьев