Шестое поколение недорогого немецкого лифтбека Volkswagen Polo появилось в нашей стране ближе к середине 2020 года. Главной особенностью «немца» оказался его кузов. Если раньше Polo представлял собой классический седан, то теперь он является лифтбеком. Подобное решение сделало модель еще более востребованной и популярной среди российских автомобилистов. Фольксваген Поло 2023 представлен в четырех комплектациях, которые оснащены двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Цена на автомобиль находится в рамках от 1,62 до 2,03 миллионов рублей. В качестве основных соперников немецкого «бюджетника» можно назвать Lada Vesta, KIA Rio, Hyundai Solaris.
Комплектации и цены
После проведенного обновления немецкая модель предстала перед автомобилистами в новом кузове. Помимо изменения дизайна экстерьера Фольксваген Поло 2023 года также отличается от предшественника в части своих комплектаций. Технические характеристики автомобиля не изменились, а вот цена на него довольно ощутимо возросла. Актуальные фото лифтбека представлены в нашем обзоре.
Origin
Начальная версия немецкого автомобиля оценена производителем в 1,62 миллиона рублей. В стартовом варианте исполнения лифтбек получил такие возможности:
-
- электрический усилитель рулевого колеса;
-
- стальные колесные диски на 15 дюймов;
-
- светодиодную оптику и ходовые огни;
-
- противотуманки на корме;
-
- обогрев заднего стекла;
-
- руль с несколькими вариантами регулировки положения;
-
- обивку кресел тканью;
-
- центральный замок;
-
- электрические механизмы всех стеклоподъемников;
-
- передние подушки безопасности;
-
- антиблокировочную систему;
-
- контроль за устойчивостью кузова;
-
- датчик определения уровня давления воздуха в колесах;
-
- аудиосистему со встроенным радио, а также 4-мя динамиками;
-
- цветной дисплей на 6,5 дюймов;
-
- шторку для багажного отсека;
- бортовой компьютер.
Respect
Вторая версия немецкого лифтбека, покупка которой возможна за 1,67-1,76 миллионов рублей. В ее оснащение производитель дополнительно включил:
-
- опционально допускается установка литых колесных дисков;
-
- электрические регулируемые боковые зеркала с системой подогрева;
-
- подогрев передних кресел и форсунок омывателей стекол;
- кондиционер.
Status
Третий вариант Volkswagen Polo, стоимость которого находится в рамках от 1,79 до 1,89 миллионов рублей. В списке встроенных возможностей «немца» дополнительно будут доступны:
-
- алюминиевые колесные диски;
-
- цифровой экран бортового компьютера на 4,2 дюйма;
-
- мультируль с оплеткой, выполненной из кожи;
-
- задний подлокотник и перчаточный ящик с охлаждением;
-
- подогрев рулевого колеса;
-
- круиз-контроль;
-
- система мультимедиа с тачскрином на 8 дюймов;
-
- климат-контроль;
- зеркало заднего вида с самозатемнением.
Exclusive
Наиболее дорогая и «заряженная» версия немецкого лифтбека. Ее цена составляет 1,93-2,03 миллионов рублей. В список дополнительных возможностей автомобиля включены:
-
- противотуманки, установленные спереди;
-
- датчики автоматической активации освещения, а также работы очистителей стекла;
-
- щиток приборов с цифровым экраном на 10,25 дюйма;
-
- возможность запустить мотор при помощи кнопки;
-
- комбинированный вариант отделки интерьера;
-
- передний подлокотник;
-
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
-
- ветровое стекло с подогревом;
-
- парковочные ассистенты в переднем и заднем бамперах;
-
- шесть динамиков в салоне;
-
- дисплей мультимедиа на 8 дюймов;
- атмосферное освещение салона.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Football Edition | 2021 — 2021 | 1 255 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.3 | 204 | 125 (92) / 6000 | 6 |
2 | 1.4 TSI DSG Exclusive | 2020 — | 2 026 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.3 | 204 | 125 (92) / 6000 | 6 |
3 | 1.4 TSI DSG Status | 2020 — | 1 886 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.3 | 204 | 125 (92) / 6000 | 6 |
4 | 1.6 MPI MT Origin | 2020 — | 1 620 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,4 |
5 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 1 670 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,4 |
6 | 1.6 MPI MT Football Edition | 2021 — 2021 | 1 157 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
7 | 1.6 MPI MT Exclusive | 2020 — | 1 925 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
8 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 1 710 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
9 | 1.6 MPI MT Status | 2020 — | 1 785 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
10 | 1.6 MPI AT Football Edition | 2021 — 2021 | 1 207 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
11 | 1.6 MPI AT Exclusive | 2020 — | 1 977 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
12 | 1.6 MPI AT Respect | 2020 — | 1 763 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
13 | 1.6 MPI AT Status | 2020 — | 1 837 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,6 |
Кузов и салон
Как уже было отмечено, смена поколений пошла на пользу Volkswagen Polo 2023 модельного года, который предстал в новом для себя облике. Автомобиль положительно был воспринят со стороны покупателей, а в самом лифтбеке изменения затронули как его внешний вид, так и некоторые элементы салона.
Изменения внешнего вида автомобиля, несмотря на то что он поменял форму своего кузова, не являются принципиальными. Так, спереди основные корректировки затронули оптику Polo, а также форму его решетки радиатора. Кроме того, можно отметить, что изменения произошли и в переднем бампере, где увеличился разрез воздухозаборника, а также появились дополнительные вентиляционные отверстия по бокам. Что касается кормы лифтбека, то помимо очевидного объединения крышки багажника с задним стеклом также была откорректирована и форма фонарей.
Ряд изменений можно выделить и в салоне немецкой модели. В частности, дизайнеры полностью переработали форму передней консоли. Помимо этого, изменился тачскрин мультимедиа, во флагманских версиях предложена цифровая «приборка», установлен новый руль, а еще модернизировали блок управления системой климат-контроля. Несмотря на компактность лифтбека, нужно отметить тот факт, что его багажный отсек теперь способен перевозить куда больше груза, чем в предыдущей версии.
Технические характеристики
По части технических возможностей новый Polo получился достаточно доступным и в то же время надежным автомобилем. Он оснащен стандартной подвеской, дисковыми тормозами, а также качественной рулевой системой.
На территории РФ Volkswagen Polo в новой версии предложен с двумя версиями силовых установок. Для «младших» модификаций положен атмосферный двигатель на 1,6 литра, а вот топовым комплектациям полагается турбомотор объемом 1,4 литра. Нужно отметить, что атмосферный агрегат имеет два варианта производительности – на 90 и 110 лошадиных сил. Работают они, соответственно, совместно с механической коробкой либо «автоматом». Для силового агрегата с турбиной показатель отдачи составляет 125 л.с., а в пару к нему устанавливается «робот». Сам производитель указывает, что средний уровень потребления топлива, который демонстрирует его лифтбек, составляет 6-6,6 литров бензина. При этом до «сотни» он разгоняется за 11,8-9,3 секунды.
По части основных габаритов Volkswagen Polo целиком и полностью подтверждает статус доступного не слишком большого легкового авто. Его размеры кузова равны 4469х1706х1471 мм, а расстояние между осями – 2591 мм. Это говорит о том, что салон Polo является недостаточно просторным, хотя и более вместительным, чем у ряда моделей-конкурентов. Дорожный просвет автомобиля, несмотря на его статус небольшого городского седана, составляет 170 мм. Это позволяет ему преодолевать ряд препятствий и крупные ухабы на дороге. В бензобак лифтбека можно залить до 55 литров топлива, а вот его багажник позволяет вместить от 530 до 1460 литров груза.
Управляемость и внедорожные характеристики
После того, как немецкий лифтбек претерпел изменения, его показатели управляемости и маневренности стали еще лучше. Дело в том, что производитель умело поработал над настройками рулевого механизма, в связи с чем автомобиль теперь без особенных проблем может маневрировать даже в условиях плотного траффика в городе. Подвеска машины также была улучшена. Теперь она более уверенно держится на трассе, а вероятность сорваться в занос является куда более низкой.
Естественно, что никакие обновления и настройки не способны наделить немецкую бюджетную модель внедорожными способностями. Автомобиль является классическим городским лифтбеком и не предназначен для выезда за пределы плотного асфальтированного покрытия. Единственный вариант — проезд через достаточно твердую грунтовую дорогу, на которой не будет размытых участков и глубоких ям.
Безопасность
Один из самых недорогих немецких автомобилей оказался на удивление достаточно безопасным. Дело в том, что даже в данную версию производитель сумел добавить широкий набор электронных помощников и оснастил его комплектом подушек. Подтверждением того, что Volkswagen Polo 2023 года может обеспечить водителя и пассажиров необходимой защитой, является результат краш-теста EuroNCAP, по итогам которого лифтбек заработал 5 звезд. Фактически в данном сегменте модель оказалась одним из самых надежных и безопасных автомобилей.
Затраты на содержание
Наверное, именно данный «немец» является самым доступным в части расходов, которые несет владелец автомобиля на его содержание. В первую очередь цена на лифтбек на фоне большинства конкурентов выглядит приемлемо. Если же к ней добавить не слишком высокую стоимость сервисного обслуживания и расходников, которые наиболее часто требуют замены, то немецкая модель окажется одной из самых предпочтительных на рынке.
Начало продаж
Дебют актуальной версии Volkswagen Polo состоялся в нашей стране в 2020 году. Эта модель сразу же стала очень популярной как у обычных автолюбителей, так и у сервисов такси, а также каршеринга. Сборка немецкого лифтбека была организована на конвейере компании под Калугой. Сегодня эта производственная площадка не функционирует ввиду санкционного режима, а поставки новых моделей к дилерам не осуществляются.
Конкуренты
Вполне естественно, что сегодня главным конкурентом Фольксваген Поло 2023 года в нашей стране остается отечественный флагман — Lada Vesta. Впрочем, совсем скоро здесь дебютирует несколько китайских лифтбеков, а также модели иранского автопрома. Это приведет к росту их популярности, поскольку, по прогнозам экспертов, цена на будущие новинки будет существенно ниже, чем у нового Polo.
Фото