Названы пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Названы пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта

Названы пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта

Специалисты издания «Российская газета» рассказали о том, как можно справиться с «масложором» не прибегая к капитальному ремонту силового агрегата.

Названы пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта

Прежде всего стоит проинспектировать двигатель на предмет утечек масла. Наиболее часто герметичность теряют уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Нередко теряют герметичность сальники распределительных валов. Наконец, пропускать масло может пробка для слива масла или масляный фильтр. В большинстве случаев проблему можно решить заменой прокладок и сальников. На турбированном силовом агрегате могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Названы пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта

Если же утечек не обнаружено, то можно попробовать залить более вязкое моторное масло. Если ранее использовалось масло 0W-20 или 5W-30, то можно использовать лубрикант с маркировкой 5W-40. Двигатель наверняка станет расходовать меньше масла и доливать его придется реже. Нужно лишь убедиться, что такие смазочные материалы соответствуют допускам автопроизводителя.

Названы пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта

Проблема повышенного расхода масла может таиться в износе маслосъемных колпачков, они же сальники клапанов, которые со временем начинают пропускать масло. На некоторых двигателях их замену можно осуществить, не снимая головку блока цилиндров, но нередко потребуется демонтаж распредвалов, что сопровождается разборкой передней части двигателя, обычно нужно также снимать головки блока цилиндров. Расход масла от такой процедуры может сократиться в несколько раз.

Названы пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта

Система вентиляции картерных газов должна отводить газы, прорывающиеся во впускной тракт сквозь уплотнение поршень-цилиндр, но некоторые могут не знать, что вместе с газами во впускной коллектор могут попадать мельчайшие частички масла. Если двигатель исправен, но масло постепенно уходит, то необходимо проинспектировать клапан системы вентиляции картера. Систему рекомендуется чистить раз в 60 тыс. км.

Названы пять способов победить "масложор" двигателя без капитального ремонта

«Масложор» может появляться из-за закоксовки маслосъемных колец. Помочь могут чистящие присадки, которые вполне могут избавлять детали от отложений. В ряде случаев может помочь также и езда по трассе на повышенных оборотах мотора, с включением пониженной передачи. Удерживая обороты двигателя около часа на отметке примерно 4000 об/мин, вы реализуете мягкий вариант раскоксовки.

Источник