Специалисты издания «РГ» рассказали о пяти основных ошибках, которые допускают водители, «прикуривая» автомобиль.
Прежде всего специалисты советуют проверить, действительно ли дело в севшем аккумуляторе. Если АКБ разряжена, то стартер крутит медленно или машина вовсе не подает признаков жизни. Поэтому не стоит пытаться «прикурить» машину, если у нее нормально работает стартер, но мотор по-прежнему не оживает. Не исключено, что из строя вышли датчики различных систем, что не позволяет электронике запустить двигатель авто.
Стоит пристально следить за подключением проводов во время прикуривания. Случаются ситуации, когда плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой разряженной батареи. В таком случае может пострадать электроника или провода. Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов. В этом случае можно задеть плюсовой клеммой металл подкапотного пространства. В итоге провода заискрят, а гремучий газ, который скапливается под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), может воспламениться и даже взорваться. Специалисты напоминают, что необходимо подключать «плюсовой» провод донорской батареи к «плюсовой» клемме АКБ, а минусовой сажать на кузов или неокрашенные части двигателя, прикуриваемого авто.
Если же приходится «прикуривать» машину, то следует помнить, что мотор, зажигание, а также все электроприборы «донора» необходимо выключить, ведь в противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку или могут выйти из строя.
Иногда водители забывают, что аккумуляторы автомобилей для прикуривания должны быть сопоставимы по мощности. Не рекомендуется пытаться «оживить» грузовик от малолитражки, а при помощи бензиновых машин пытаться запустить авто с дизельными моторами. Машины на тяжелом топливе требуют гораздо больше тока, из-за этого аккумулятор «донора» может потерять весь заряд. Эксперты РГ подчеркивают, что нельзя прикуривать старые карбюраторные автомобили силовыми проводами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском.
Для «прикуривания» необходимо использовать стандартные провода с сечением, выдерживающим пусковой ток не менее 150 А. Рекомендуемое сечение должно быть не меньше 16 мм. Тонкие провода могут оплавиться под нагрузкой. Также необходимо следить за состоянием «крокодилов» и изоляции проводов.