На что стоит обратить внимание при выборе антифриза - Клуб Volkswagen Polo Sedan

На что стоит обратить внимание при выборе антифриза

На что стоит обратить внимание при выборе антифриза

Несмотря на то, что большинство современных автомобильных охлаждающих жидкостей обладают солидным — до пяти лет — эксплуатационным ресурсом, наступает момент, когда их приходится менять. И вот тут многие автовладельцы часто сталкиваются с серьезными проблемами выбора нужного антифриза. Как не ошибиться в многообразии предложений, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Судите сами: если в интернет-поисковике набрать слово «антифриз», то в результатах будут показаны едва ли не сотни разных наименований этого продукта, причем нередко разных спецификаций. Как неискушенному водителю сориентироваться в этом изобилии? Особенно если учесть, что наш рынок сегодня наводнен дешевыми некачественными жидкостями. В них, например, вместо моноэтиленгликоля (МЭГ), наличие которого прописано техническими нормативами, применяется водная смесь на основе глицерина и метанола. Последний, напомним, относится к категории ядовитых компонентов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жестким наказанием вплоть до уголовного преследования. Впрочем, это лишь один — юридический — аспект.

Между тем использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол выводит ее детали и узлы из строя. Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах +50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением, и уже этот термин говорит сам за себя.

Но и это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения, поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается охлаждающая жидкость, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. В итоге в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора. Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед, повредив при этом помпу, радиатор или блок цилиндров.

В качественных же антифризах ключевым компонентом является именно МЭГ, дополненный пакетом специальных присадок. И если вы хотите, чтобы мотор никогда не перегревался, при покупке жидкости обязательно изучайте этикетку продукта и внимательно проверяйте его состав и назначение. При этом важно, чтобы параметры подбираемого антифриза учитывали реальные условия эксплуатации автомобиля.

Так, например, как это реализовано в популярных охлаждающих жидкостях марки AGA с индексами Z40, Z42 и Z65. Преимущество указанных составов в том, что при их разработке были учтены нюансы применения, которые не всегда учитывают многие зарубежные производители. В частности — очень широкий климатический диапазон России и особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране.

Несомненным достоинством антифризов AGA является и то, что они разработаны и производятся на основе концепции Adaptive-Z-technology (адаптивной Z-технологии). Благодаря этому данные составы обладают универсальностью применения и гарантированно могут смешиваться со всеми кондиционными охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля. При этом у каждого антифриза AGA есть свои фирменные фишки, что позволяет оптимально подобрать продукт под мотор конкретной машины.

Так, у желтого антифриза AGA-Z65 — самый широкий рабочий температурный диапазон (от –65 до +132 °C), обеспечивающий исключительно комфортную работу двигателя как на Крайнем Севере, так и в южных регионах страны. При этом Z65 обладает настолько внушительным запасом по своим служебным свойствам, что его можно даже разбавлять дистиллированной водой и не переживать потом за защиту от коррозии любых элементов системы охлаждения. Также важным преимуществом этого антифриза является его универсальность как средства на долив. Ведь при добавлении Z65 от AGA в любой другой антифриз цвет последнего, будь он красным или зеленым, не изменится.

В свою очередь, антифриз AGA-Z40 обладает повышенной смачивающей способностью, что заметно улучшает теплоотвод от охлаждаемых поверхностей и исключает образование локальных зон перегрева. Этот антифриз подходит для автомобилей, которые, например, постоянно стоят в пробках, да еще и на жаре.

Как своими силами убрать течь масла из мотора и других узлов машины

Что касается антифриза AGA-Z42, то он отличается повышенной концентрацией присадок, защищающих охлаждаемые поверхности от пагубного воздействия кавитации (холодного кипения), возникающей преимущественно при экстремальном спортивном стиле вождения, а также у некоторых грузовых автомобилей.

Любой из вышеперечисленных антифризов может быть использован на долив вне зависимости от того, какой антифриз залит сейчас у вас в системе охлаждения: карбоксилатный, гибридный или лобридный. Смешивать его нельзя только с антифризами на основе пропиленгликоля.

А напоследок отметим: современная охлаждающая жидкость — явно не тот продукт, на котором стоит экономить. Ведь затраты на ремонт двигателя, перегревшегося из-за некачественного антифриза, могут оказаться в сотни раз больше той сомнительной сиюминутной выгоды, которую вам часто навязывают продавцы, рекомендуя дешевые аналоги.

Источник