Ни для кого не является открытием, что для управления автомобилем используется несколько видов трансмиссии: механическая и автоматическая коробка передач. Конечно, учитывая прогресс, не стоит на месте и если еще совсем недавно все автомобили были укомплектованы только механической коробкой передач, то сегодня автовладельцам предлагается выбор. Кто-то идет в ногу со временем и выбирает упрощенный механизм управления и автомобили с автоматической трансмиссией. Но, остаются и такие автолюбители, которые предпочитают механическую коробку сокращения передач. Механика или автомат
Механическая трансмиссия— это многоступенчатый редуктор, с помощью которого водитель автомобиля сможет самостоятельно переключать и контролировать скорость. По количеству передач существуют от 4 и до 7 ступенчатых коробок. В некоторых автомобилях представительского класса и того больше. Как правило, механизм коробки довольно прост и для того, чтобы переключать скорость используется однодисковое сцепление. Основным характерным отличительным моментом механики от автоматической коробки передач являются следующие факторы:
— опытному автовладельцу предоставляется больше возможностей для управления автомобиля;
— быстрое достижение сравнительно высоких скоростей;
— экономия топлива. Механика или автомат
К ярко выраженным преимуществам механической трансмиссии можно отнести:
1. За счет того, что ведущие колеса могут быть полностью отключены от двигателя, этот показатель существенно снижает энергию вращения, соответственно износ деталей, механизмов и узлов, минимален.
2. Сравнительно облегченный вес механической коробки передач улучшает эксплуатационную характеристику автомобиля, делает его маневренным и скоростным.
3. Упрощенная конструкция механического механизма существенно сокращает стоимость автомобиля. Транспортное средство с механикой намного дешевле.
4. В отличие от автомата, у механики высокий показатель КПД, что не может остаться в стороне и расцениваться, как одно из преимуществ.
5. Цены на детали у механической коробки передач дешевле и их легче заменить.
6. Если имеется некоторый опыт, то при необходимости можно самостоятельно провести ремонт механической коробки передач.
7. Совсем необязательно устанавливать дополнительную систему охлаждения.
Учитывая приоритетные преимущества механики, к сожалению, не стоит забывать, что ничего совершенно не бывает, поэтому даже этот улучшенный и универсальный редуктор наделен некоторыми незначительными минусами. Во-первых, управление механикой требует опыта вождения, начинающему водителю будет сложно в первое время самостоятельно контролировать скорость и переключать в зависимости от обстоятельств на дороге. Во-вторых, если неправильно выбрать режим скорости передач, то система может перегреться, последствия, очевидны. В — третьих, в таких автомобилях сложно достичь плавного хода.