Коррозия кузова автомобиля: как быстро проявляется и как с ней бороться - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Коррозия кузова автомобиля: как быстро проявляется и как с ней бороться

Эксперты рассказали, как быстро проявляется ржавчина на кузове автомобиля и как с ней бороться

Зловещее коричневое пятно на капоте. Пузырь на краске в нижней части крыла… Все это признаки того, что «железный червь» успел усердно поработать. Речь идет о беде по имени ржавчина – это естественный враг автомобиля. Портал Тарантас Ньюс выяснил, что как проявляется коррозия на кузове автомобиля и как с ней бороться.

Что такое ржавчина?

Ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа. Этот распад является результатом окисления— процесса, при котором поверхностные молекулы железа вступают в реакцию с кислородом окружающей среды и образуют новую молекулу Fe2O3, иначе известную как оксид железа. Этот оксид железа и есть ржавчина.

Чистое железо окисляется нетак агрессивно. Осмотрите, например, старый железный блок цилиндров, и вы увидите тонкий поверхностный слой ржавчины, при этом проникновение в металл незначительное. К сожалению, само по себе железо не является идеальным материалом для изготовления автомобильных кузовов, поэтому обычно используют стальные сплавы. Добавление небольшого количества углерода к железу позволяет получить сталь, которая значительно повышает гибкость и прочность на растяжение. Однако эта дополнительная прочность имеет свои издержки, поскольку в нее добавляются примеси, ускоряющие образование ржавчины.

Как быстро проявляется ржавчина?

Открытая сталь ржавеет с разной скоростью, это зависит отряда факторов: компонентов сплава, толщины, условий эксплуатации стали и типа термической обработки, которой она подвергается. К примеру, многие автомобили 1970-х годов выпуска начали покрываться поверхностной ржавчиной довольно быстро. Полностью необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет. Современная листовая сталь выходит из рулона сочень прочными покрытиями. Они дополнительно усиливаются назаводах окончательной сборки, когда свежеприготовленные кузова машин перед покраской погружают в ванны с антикоррозийными средствами.

Известная технология с алюминиевыми и магниевыми компонентами— они популярны не только из-за легкого веса, но и потому, что подвергаются коррозии со скоростью, незаметной в течение жизни человека. Однако эти металлы дороги, и в результате автопроизводители используют их предельно экономно. Легирующие элементы (никель и хром), добавляемые в автомобильную сталь, могут предотвратить появление ржавчины, но на 100% спасти от «рыжей бестии» они также не в состоянии.

А как иначе, если наши дороги в зимнее время обильно поливаются дорожной солью, которая заметно ускоряет образование ржавчины, так как увеличивает количество растворенных вводе электролитов. Когда электролиты входят в химическую реакцию, они ускоряют обмен молекулярными компонентами, что в нашем случае не есть хорошо. Вспомните хотя бы автомобили, эксплуатирующиеся в северном климате, или те, что проводят много времени рядом с океаном— гниют они гораздо чаще.

Как устранить «коричневую чуму»?

Борьба с окислением может показаться бесконечным и безрезультативным трудом. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что оно всегда будет подвержено коррозии в естественной среде. В течение длительного времени железо и большая часть стали полностью распадаются на оксид железа и другие составляющие элементы. Но это не значит, что ваша машина обречена. Важно понимание того, как автомобили ржавеют, проблемных зон итого, как можно устранить эту «коричневую чуму».

Каждому автовладельцу необходимо периодически осматривать свой автомобиль на наличие ржавчины. Она образуется поэтапно, и знание того, где находится проблемное место, может помочь вам найти правильное решение. Первые признаки проблемы проявляются, как показывает практика, в трещинах и на месте царапин ЛКП. Краска разрушается из-за механических повреждений или воздействия ультрафиолета. Конструктивно поверхностная ржавчина не является большой проблемой, и ее желательно устранить, как только вы ее заприметите.

Начинают обычно с использования абразивного круга или наждачной бумаги с необходимой зернистостью: краска и коррозия зачищаются до тех пор, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Одновременно обрабатываются прилегающие участки. Далее в работу вступают ингибитор ржавчины или преобразователь, мешающие продвижению «жестяного червя». Да, сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но в ней все еще остается некоторое количество оксида железа. Ингибиторы коррозии превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает остальной металл под ним.

После этого кистью или губкой наносится тонкий слой преобразователя ржавчины. На его высыхание уходит 15–30 минут. Затем второй слой, и вновь 30-минутное высыхание. Если получается сохранить поверхность без влаги в течение 24 часов, то можно ее загрунтовать. После этого на грунтовку наносится краска и прозрачный слой, все это полируется.

Источник