Порой даже автомобилисты с большим стажем не стравляются с разворотом и цепляются за препятствие, а конкретнее за бордюр. Для безопасного вождения, необходимо быть внимательным и всегда сконцентрированным, чтобы не выпускать из виду важные детали.
Особенности препятствий
Самое главное – соблюдать правила дорожного движения. Много обязательных требований, которые должен выполнить водитель.
Иногда все внимание обращено на пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и мотоциклистов, тогда легко упустить из вида незначительное препятствие в качестве бордюра.
При столкновении сильно страдают пороги. Это требует траты на восстановительные работы или покупку новых деталей.
Причина столкновения заключается в следующем, когда автомобиль входит в поворот, то задние колеса соответственно движутся по наименьшему радиусу.
ВАЖНО. Вид привода – передний или задний, никак не сказывается на различии радиуса движения колес, соответственно он одинаковый.
Стоит разобраться в высоте препятствий. На какой высоте располагаются пороги автомобиля. Стандартные бордюры выпирают на 15-16 сантиментов, следовательно, если просвет между днищем и дорожным покрытием составляет менее 18 сантиметров, то необходимо быть предельно внимательным в черте города.
ВАЖНО. Стоит учитывать, что не все дорожное покрытие идеально ровное. Есть много мест, где прилегающая территория к бордюру располагается на подъеме. Нельзя исключать наличие ям.
В черте города редко можно встретить тротуарные камни, они выпирают на 30 сантиметров. Тогда любому автовладельцу стоит быть сконцентрированным.
Как избежать столкновения
Существует 2 ситуации, когда автомобиль может столкнуться с бордюром:
- Поворот с широкого участка дороги в узкий. Необходимо занять правое крайнее положение. Стоит обратить внимание – не ряд, а именно положение. Это прописано в правилах дорожного движения. Такое размещение автомобиля гарантирует безопасность во время движения. Перед поворотом нужно сбросить скорость. Если видно, что автомобиль не попадает в поворот, то его нужно немного «протянуть» вперед. Тогда шансы на успешное завершение маневра возрастают.
- Поворот из узкого участка на широкую дорогу. В такой ситуации необходимо поступить следующим способом – нужно проехать немного дальше, таким образом, чтобы задние колеса стали поворачивать позже. Это обусловлено тем, что радиус движения у них значительно меньше, чем у передних.
Если на дороге нет других участников движения, то можно выполнять поворот не совсем из крайнего правого положения. Так маневр будет выполнить легче. Но даже в таких случаях не стоит нарушать правила дорожного движения.
Заключение
Водитель должен быть сконцентрирован и внимателен, видеть всех участников движения, и заблаговременно готовиться к маневрам.
Ведь самое главное на дороге – безопасность. Для виденья полной картины, нужно постоянно смотреть в зеркала заднего вида.