Проблема гарантийного обслуживания автомобиля волнует многих. Как правило, дилеры стараются привязать к себе клиентов таким образом, чтобы и дальнейшее обслуживание проводилось только у этой компании.
Обратите внимание! Сейчас основной доход дилеров в основном заключается в дополнительном обслуживании проданных автомобилей и их продаже.
Законность привязки дилеров
Смысл гарантийного обслуживания заключается в том, чтобы предоставить возможность клиенту устранить различные неполадки, которые могут возникать в автомобиле.
Но многие компании также включают в себя весь спектр возможных работ, которые вы можете сделать в авто:
- установка магнитолы;
- дополнительная сигнализация;
- даже элементарная тонировка.
Нередко в договор гарантийного обслуживания включаются любые пункты, касательно модификации автомобиля, и говорится о том, что подобное можно выполнять только на сервисах, связанных с дилером.
Если посмотреть на пункты 1, 2 статьи 16 ЗоЗПП, то там достаточно ясно указывается противоправность подобных действий. Дело в том, что продавец не может связывать обслуживание с какими-либо аспектами, которые не относятся к некачественному товару или его недостаткам.
Речь о том, о чём мы говорили в начале данного абзаца. Пользоваться дополнительными услугами вас никто не может заставлять.
Гарантийное обязательство касается только тех узлов и компонентов автомобиля, которые не могут нормально функционировать по вине изготовителя. Здесь нужно ясно осознать, что подобное касается только каких-либо неполадок, а все остальные требования являются незаконными.
Соответственно, даже если подобные пункты и прописаны в соглашении, они противоречат действующему законодательству, и вы можете пользоваться этим доводом для того, чтобы не потерять гарантийное обслуживание по причине неполадок авто.
Конструктивные перемены
Согласно 209 статье Гражданского кодекса, собственник может владеть и распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Но гарантийное обслуживание предусматривает некоторые ограничения, которые связаны с внесением конструктивных изменений.
Если вы каким-либо образом меняете автомобиль так, что его узлы и составляющие не могут работать по-прежнему, то есть так, как изначально предусматривалось изготовителем, то здесь действительно гарантийное обслуживание может прекращаться.
Но этим пунктом часто манипулируют, и дилеры говорят о том, что какие-либо изменения косвенно воздействуют на конструктивные составляющие автомобиля.
Поэтому здесь нужно учитывать существующие примеры, рассматривать каждый вариант по отдельности. Ясно, что существенное переоборудование электрики автомобиля может действительно приводить к завершению гарантийного обслуживания.
Но если вы в салоне просто сделали новую обивку, то ничего конструктивно нового автомобиль явно не приобретает.