Как на самом деле ГИБДД проверяет «цифровой номер» на въезде в Москву - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Как на самом деле ГИБДД проверяет «цифровой номер» на въезде в Москву

Как на самом деле ГИБДД проверяет «цифровой номер» на въезде в Москву

фото АвтоВзгляд Первый день действия «цифровых пропусков» для въезда в столицу показал всю бессмысленность их введения. Кроме пробок на вылетных магистралях эта система ни к чему не привела, сообщает портал «АвтоВзгляд».

С утра 15-го апреля почти на всех въездах в Москву образовались серьезные пробки. Это вступил в действие указ мэра Сергея Собянини о введении в городе, под предлогом коронавируса системы цифровых пропусков.

Полицейские на вылетных магистралях организовали сужение движения в сторону центра — где о двух, а где и до одной полосы. Сделано это, по идее, для тотального контроля цифровых «аусвайсов» у всех въезжающих. Пробки, как это прочувствовали на собственной шкуре корреспонденты портала «АвтоВзгляд», кое-где растягивались на пару километров, а кое-где всего метров на 500. Однако их относительно небольшая длинна с лихвой компенсировалась минимальной скоростью движения.

Трехполосный затор продвигается вперед на один корпус машины, в среднем, за минуту. Сколько времени требуется среднестатистической машине для преодоления такого безобразия — можете подсчитать сами.

Хорошо еще, что все участники этого действия сидят в салонах своих транспортных средств и не контактируют друг с другом, как это случилось, этим же утром с пассажирами метрополитена.

Там полицейские тоже устроили тотальную фильтрацию всех входящих на станции. Из-за этого пассажиры были вынуждены в прямом смысле толкаться в длиннющих очередях перед входами в метро. Отличная возможность поделиться коронавирусом с ближним!

фото АвтоВзгляд

Но вернемся к нашим «баранам», то есть автомобилистам, завязшим в пробках по воле г-на Собянина С. С. Когда автор этих строк добрался таки до полицейского кордона, то увидел следующую картину.

Трехполосное движение сужено до двух полос. На отгороженной коммунальной техникой и пластиковыми конусами части трассы припаркованы штуки четыре патрульных машины. Вокруг них стоят пять-шесть человек в полицейской форме. Между едущих полос работают еще двое сотрудников ДПС — все в масках и перчатках.

Останавливают каждую машину и контролируют — проверяют тот самый коронавирусный «цифровой код», ради получения которого миллионы москвичей бились с хронически висевшим 13-го апреля сайтом mos.ru.

Проверка организована на редкость качественно. Полицейский просит показать ему либо распечатку этого кода, либо продемонстрировать ее на экране смартфона. Есть код — проезжай! А он есть у всех…

Никаких обещанных государственными СМИ планшетов в руках сотрудников ГИБДД, никаких проверок действительна ли на самом деле буквенно-циферная комбинация, — ничего этого нет от слова совсем!

Спортсмен «на расслабоне»: тест-драйв Lexus ES350 F Sportфото АвтоВзглядЧужой среди своих: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 2020-го модельного года

Один из коллег, въезжавший в Москву по другому шоссе, с удивлением рассказал, что да, на въезде стояло больше чем вчера экипажей ДПС — три машины. Но все сотрудники сидели в них и вообще никого не проверяли.

Видимо, они справедливо решили, что спрашивать цифровой код у водителей, не имея возможности его проверить, по меньшей мере бессмысленно — только пробки создавать.

Возможно, со временем, московских дорожных полицейских все таки оснастят «планшетниками», с помощью которых можно будет проверять подлинность цифрового «аусвайса». И это приведет к еще более мощным пробкам, ведь на такую проверку потребуется гораздо больше времени чем сейчас.

Как бы там ни было в будущем, а на данный момент все эти проверки «цифрового кода» — не более чем бессмысленная профанация. Или способ запугать доверчивых граждан жесткими полицейскими мерами.

В этой связи, кстати, интересно узнать, сколько денег было потрачено из бездонного столичного бюджета на создание системы «цифровых пропусков», которая, фактически не работает вообще. Соответствующий запрос портал «АвтоВзгляд» направил в Департамент информационных технологий Москвы, но пока не получил на него никакого ответа.

Источник