Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать - Клуб Volkswagen Polo Sedan

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Пересаживаясь с автомобилей на «механике» на машины с автоматической трансмиссией водители переносят на двухпедальный транспорт свои прежние привычки. Причем переключения в АКПП в положение «нейтраль» во время подкатывания к светофорам становится едва ли не меньшим из зол. Специалисты издания «Российская Газета» разобрались с тем, когда точно не стоит задействовать режим «N».

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение буква «N» на площадке селектора автоматической трансмиссии. Часто бывает, что водители для экономии топлива включают «нейтраль» на АКПП при подъезде к светофору, этим они буквально убивают трансмиссию собственными руками. Дело в том, что при движении в положении «N» масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали коробки передач не смазываются. В итоге износ трансмиссии идет семимильными шагами.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Отдельный случай — когда автомобиль с АКПП буксируют на «нейтрали». Мотор буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет работать, и смазки не будет, соответственно конструктив коробки передач будет работать на сухую. Если все же нужно перегнать машину с «автоматом» и нет возможности запустить двигатель, то водителю тянущей машины нужно придерживаться правила «30 на 30», то есть ехать максимум 30 километров, стараясь не разгоняться быстрее 30 км/ч. Идеальный вариант — это раскошелиться на эвакуатор.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Также специалисты напомнили, что парковка автомобиля на крутом уклоне вредна не только для мотора, но и для коробки передач. Масло трансмиссии в таком случае уходит далеко от заборника насоса. В результате при запуске двигателя смазка в АКПП не поступает или поступает в недостаточном количестве. Еще одна ошибка при парковке автомобиля с «автоматом» на уклоне — неиспользование ручного тормоза. Если машина удерживается на подъеме или спуске только трансмиссией в положении «Parking», а «ручник» не используется, то механизм, блокирующий выходной вал КПП испытывает повышенную нагрузку и постепенно подвергается деформации. Со временем это может привезти к сложностям включения или отключения «паркинга».

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Бывают и такие случаи, когда водителя хотят включить «нейтраль» на ходу, но ошибаются и переводят селектор в положение «P» (Parking). В этом случае может сломаться фиксатор положения Parking, а стружка, сточенная в результате таких ударов «собачки» по шестерне, попадает в коробку, явно не добавляя узлу здоровья.

Длительное буксование в снегу, грязи или песке практически наверняка вызовет перегрев смазочной жидкости и подгорание фрикционов. В такой ситуации, скорее всего, автоматическая трансмиссия перейдет в аварийный режим. Не менее вредно при пробуксовках стараться максимально быстро переключаться из положений «R» в «D» (как на «механике» в раскачку). Лучше поберечь «автомат» и не использовать такой прием.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Буксировать тяжелый прицеп или другой автомобиль на машинах с автоматической трансмиссией, равно как с вариатором, также не рекомендуется. В таких случаях часто происходит сильный нагрев «автомата» из-за нештатной нагрузки, и коробка не может переварить потоки тяги. Перегрев приводит к тому, что горят фрикционы, а резиновые прокладки начинают пропускать масло. Если тащить прицеп или другой автомобиль все же необходимо, то эксперты советуют придерживаться следующих правил: скорость движения не должна превышать 90 км/ч, а груз, который нужно тащить, не должен превышать веса машины. Кроме того, не нужно задействовать ручной режим переключения АКПП.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Верный способ ускорить смерть автоматической трансмиссии — от души подрифтовать. В этом случае идет повышенный износ фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, в результате коробка начинает переключаться с рывками. Другими словами, «автомат» просто не способен переносить долгую пробуксовку, равно как переваривать высокий крутящий момент длительное время. Не меньший вред АКПП нанесут резкие старты с двух педалей, когда водитель удерживает педаль тормоза, раскручивает мотор, а затем резко бросает левую педаль. Механизм трансмиссии в этом случае очень серьезно страдает.

Источник