3 грубые ошибки, которые убивают АКПП - Клуб Volkswagen Polo Sedan

3 грубые ошибки, которые убивают АКПП

Эксперты назвали 3 грубые ошибки, которые убивают АКПП

фото: tarantas.news

Автосайт «За рулем» перечислил три ошибки, которые убивают автомашину с АКП при буксировке

Буксировать машину с автоматической коробкой не запрещено. При этом часто именно после движения на сцепке АКПП ломается. Просто автомобилисты забывают несколько простых правил, пишет издание «За рулем».

1. Буксируют далеко

Раньше вруководствах поэксплуатации указывали, что нерекомендуется буксировать машины сАКПП более чем на50км. Насегодняшний день некоторые производители настаивают наеще меньших расстояниях. Причина заключается вконструкции «автомата». Насос, подающий жидкость ковсем основным элементам коробки, приводится отвходного вала. Когда мотор незаведен, неработает инасос.

Остатки смазки обеспечивают планетарным редукторам, втулкам, атакже фрикционным пакетам защиту отистирания. Ведь все детали вращаются без нагрузки. Однако спройденными километрами смазка ухудшается, что вызывает повышенный износ деталей. Поэтому идеально былобы буксировать машину сзаведенным мотором. Норедко бывает так, чтобы двигатель работал, аехать былобы нельзя.

Еще один способ отбуксировать автомобиль сАКПП надальнюю дистанцию иненавредить трансмиссии— это долить в«автомат» 5 литров рабочей жидкости ATF, пишет издание «Зарулем».

2. Навысокой скорости

Потойже причине (плохая смазка) нельзя буксировать машину сАКПП быстрее 50км/ч. Навысоких скоростях элементы изнашиваются быстрее. Придерживаться скоростного лимита приходится ипосоображениям безопасности (пункт 10.4 Правил дорожного движения). При неработающем моторе нефункционируют усилители рулевого колеса итормозов. Абез этих помощников управлять современной машиной тяжело.

Один важный нюанс, который связан стипом привода ТС. Автоматические коробки передач переднеприводных машин обладают эффектом самосмазывания. Ведомая шестерня главной передачи, которая вращается наряду сколесами, располагается довольно низко вкартере АКПП. Апотому она подхватывает рабочую жидкость и«разбрасывает» поэлементам коробки.

Взаднеприводной АКПП колеса через редуктор икарданный вал вращают выходной вал сосновными деталями, отвечающими запередачи. Онрасполагается выше уровня жидкости, поэтому «саморазбрызгивания», как вкоробке переднеприводного авто, небудет.

3. Неберегут буксир

Машина сАКПП, конечно, может буксировать другой автомобиль. Нонагрузка натрансмиссию убуксира сильно увеличивается. Это приведет кболее длительной исильной пробуксовке фрикционов накаждой передаче. И, соответственно, ихзначительному износу.

Совет здесь простой: это максимально плавные разгоны иограничение использования высших передач, если коробка «тягача» имеет возможность ручного управления. Натрассе есть смысл зафиксировать промежуточную передачу идвигаться, повозможности непереключаясь. Аесли буксировать пришлось долго, топосле этого лучше сменить рабочую жидкость вавтоматической коробке передач.

Источник