Двигатель Поло Седан особенности

Двигатель Поло Седан

Особенности двигателя Поло Седан

«Сердце» Поло Седан , известного также под названием Volkswagen Vento, – четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,6 R4 16v CFNA мощностью 105 л. с. Система подачи топлива основывается на распределительных валах, выполненных по схеме DOHC. Надёжность силового агрегата подтверждена тестами на долговечность.

Все элементы под капотом скрыты пластиковыми крышками, особо важные из них выделены цветом. Превосходная динамика Поло Седан сочетается с экономичным расходом бензина – двигатель съедает всего 7 литров на 100 км в смешанном режиме вождения (город-трасса).

 

Особенности двигателей CFNA

ГРМ (газораспределительный механизм) Поло Седан имеет цепной привод. Такой привод в 2-3 раза долговечнее, чем ГРМ с зубчатым ремнём – это положительно сказывается на сроке службы автомобиля. Бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками позволяет увеличить мощность двигателя, снизить расход горючего, а также уменьшить выброс вредных веществ за счёт лучшего сгорания топлива. Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT), изменяя степень перекрытия впускных клапанов, увеличивает стабильность сгорания.

Система питания двигателя работает под управлением контроллера, который распределяет топливо. В цилиндры смесь поступает порциями через дроссельный узел, в соответствии с фазами газораспределения. Электросхема включает форсунки поочерёдно, через каждые два оборота вращения коленчатого вала. В начале работы двигателя – при запуске, а также при скоростных режимах включается асинхронный способ подачи топлива.

Силовая установка закрепляется на трёх опорах. На боковые приходится основная масса установки, а задняя опора нужна, чтобы уменьшить вибрации.

Если вам понадобится заменить ремень ГРМ, воспользуйтесь ремкомплектом грм. Заменять ремень привода ГРМ лучше всего не самостоятельно, а на станциях ТО, где обязаны выполнить ряд требований по синхронизации распределительных валов. Рекомендуем помимо замены ремня газораспределительного механизма менять сальники и ролики ГРМ.

 

Техобслуживание двигателя Поло Седан

Производитель рекомендует после пробега 15 тысяч километров произвести первое ТО. Помимо осмотра всех узлов также необходимо:

  • заменить моторное масло, масляный фильтр;
  • заменить пробки масляного поддона;
  • смазать узлы двигателя.

В то время, когда пробег меньше полутора тысяч километров, моторное масло расходуется быстрее – поэтому следует регулярно проверять его уровень в картере и своевременно доливать.

На следующем обслуживании, которое проводится после прохождения 30 000 км, выполняются все описанные выше процедуры, а также проводится замена воздушного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать тип масла 5W-30.

 

Типичные неисправности мотора Поло Седан, методы их диагностики и устранения

За время эксплуатации двигателя CFNA накопилась база наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей. Среди них:

  • отсутствие контакта с датчиком дроссельной заслонки;
  • различные неисправности в системе впрыска топлива;
  • выход из строя опор двигателя;
  • отказ клапана PCV.

При снижении мощности, при увеличении расхода горючего или смазочных материалов в первую очередь следует проверить свечи зажигания – по их внешнему виду можно судить о наличии определённых проблем. Так, отложения сажи могут сказать о позднем зажигании или об избыточном обогащении горючей смеси. Масляный налёт свидетельствует о неисправностях в поршневой группе.

Если наблюдаются красные отложения, значит, в бензине присутствуют железосодержащие присадки. Заметна оплавленность электродов – значит, имеет место раннее зажигание. Источником пепельных отложений явяются присадки в масле или в бензине. Повреждения на изоляторе свидетельствуют о детонации горючего.

Если после замены свеч неисправность осталась, надо проверить давление в цилиндрах. Для этого все свечи выворачивают и в освободившиеся отверстия поочерёдно устанавливают компрессометр. После этого стартером поворачивают коленчатый вал при нажатой педали газа.

Некоторые операции по техобслуживанию и ремонту могут быть выполнены большинством автовладельцев, которые имеют практический опыт и необходимый набор инструментов. Если невозможно однозначно определить причину и место поломки, лучший вариант – обратиться за помощью к профессионалам.