Водители большинства регионов России вынуждены эксплуатировать свои авто в довольно неблагоприятном климате и подвергать их регулярному воздействию различных солей и химикатов.
Для защиты от агрессивной среды заводы-производители покрывают новый кузов машины специальным антикоррозионным составом, однако срок его действия, как правило, составляет не более 3-5 лет.
А это значит, что спустя некоторое время после покупки любое авто нуждается в повторном нанесении барьера. Сделать это можно одним из старых и проверенных многими автолюбителями способов.
Приготовление антикора своими руками
Какие виды средств существуют?
По физическим параметрам все антикоррозионные составы можно разделить на 2 основные категории – масляные и мастичные.
Масляные
Такие средства имеют достаточно жидкую и тягучую консистенцию, за счёт чего способны проникать даже в самые труднодоступные очаги коррозии и эффективно вытеснять влагу из мельчайших щелей и ложбинок.
К достоинствам масляных антикоров можно отнести:
- низкую стоимость;
- отсутствие необходимости тщательно подготавливать поверхность;
- качественную защиту от воды и ультрафиолетовых лучей.
Основными недостатками таких составов являются:
- довольно короткий период действия – покрытие масляным антикором рекомендуется обновлять каждые 9-12 месяцев;
- возможность проведения обработки только в тёплое время года.
Рецепт масляного антикоррозионного средства:
- В металлической ёмкости соединить мовиль и нигрол в соотношении 2:1.
- Добавить разогретое до жидкого состояния пушечное сало.
- Довести смесь до кипения.
- При температуре не ниже +20°С обработать горячим состав нужные места кузова.
Внимание! Работать с пушечным салом следует с предельной осторожностью, и ни в коем случае не допускать его попадания на кожу и слизистые оболочки.
Мастичные
Данный тип антикоров имеет более твердую и плотную консистенцию и используется для покрытия относительно ровных поверхностей.
Его достоинствами являются:
- создание толстого покрытия, которое не только защищает детали от влаги, но и отлично противостоит механическим воздействиям, например, летящему гравию;
- возможность использования состава в любое время года;
- долговременная защита – мастичным покрытиям не требуется обновление в течение нескольких лет.
Главной сложностью в использовании антикоров на основе мастики является необходимость тщательной подготовки покрываемых поверхностей.
Прежде чем приступить к нанесению состава, их нужно хорошо вымыть, очистить наждачной бумагой или болгаркой поражённые ржавчиной места, тщательно просушить и покрыть преобразователем.
Иначе слой мастики лишь запечатает место коррозии, и процесс гниения продолжится под ним.
Рецепт мастичного антикоррозионного средства:
- В металлической ёмкости разогреть до жидкого состояния 3 кг резинобитумной мастики.
- Добавить к ней 200-300 граммов пушечного сала и 150-200 граммов автопластилина.
- Если состав получился недостаточно жидким, добавить небольшое количества уайт-спирита или любого другого растворителя.
- В проветриваемом помещении или на улице обработать полученным средством автомобиль.
Состав, приготовленный по одному из приведённых рецептов, поможет создать на поверхности кузова толстый, но пластичный антикоррозийный слой и обеспечить автомобилю надёжную защиту от негативного воздействия окружающей среды.
Главное – верно определить нужный тип антикора и строго придерживаться правил по изготовлению и нанесению средства.